Щанкина Олеся
Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу
▼ Скачать + Заказать документы
(уметь находить одинаковые и разные звуки в словах) 5–6 л
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Материал. Демонстрационный: доска, указка, картины-схемы слов дом и дым, фишки серого цвета.
Темочки:
Раздаточный: картинки-схемы слов дом и дым, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.
Ход занятия
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звуковой анализ слова "дым". Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ДЫМ". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ДЫМ"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите гласный звук "Д"
Дети: ответы
Дети на слух определяют "волшебный" звук в этом слове – звук, который можно пропеть, при произношении которого во рту не встречаются преграды (гласный ы).
Воспитатель: назовите первый звук "Ы"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите последний звук "М"
Дети: ответы
Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?
Дети: «ДЫМ»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.
Физ. Минутка
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?
Дети: ответы
Игра «Живые звуки».
Слово дым (см. занятие 6, старшая группа).
Сравнение звукового состава слов "дом" и "дым". Дети находят одинаковые (д, м) и разные звуки в словах (о, ы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что при замене одного звука в слове меняется его смысл.
Дети: ответы
Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.
Игра "Назови слова со звуками м и мь".
Воспитатель: Звуки м и мь похожи, но звук м— это старший братец, а звук мь — младший братец. Давайте придумаем слова с этими звуками. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры определим победителя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?