Галина Сапунова
Проект: «Осторожно, незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осторожно, незнакомец!»
Тематическое поле: Безопасность.
Проблема: Дети наивны и часто доверяют людям с приятной внешностью. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (в капюшоне, в перчатках, с бородой, а молодые хорошо одетые женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Публикация «Проект: „Осторожно, незнакомец!“» размещена в разделах
Участники: дети 5-6лет старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Аннотация.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Дети не всегда могут самостоятельно определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому взрослые должны научить ребёнка правилам безопасного поведения.
Проект направлен на освоение детьми правил безопасного поведения, при контакте с незнакомцами для предостережения от опасностей, связанных с этими контактами. В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций. Знания детей закрепляются в виде инсценировок.
Цель проекта – предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами.
2. Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб.
3. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.
4. Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
5. Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.
6. Развивать наблюдательность, внимательность.
Предполагаемый результат:
• Знание домашнего адреса детей и телефонов экстренных служб.
• Определить правила поведения детей при общении с незнакомцем.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный (мотивационный)
Содержание деятельности:
• Определение темы и цели проекта
• Формулировка проблемы
Деятельность педагога:
• Опрос родителей по теме проекта
• Вводная беседа с детьми «Встреча с незнакомцем»
• Заинтересовать темой
• Сформулировать проблему
• Мотивировать детей
• Определить цели и задачи проекта
Деятельность детей:
• Обсуждают тему
• Осознают и личностно воспринимают проблему
• Получают дополнительную информацию
• Принимают задачи проекта
2. Практический
Содержание деятельности:
• Сбор и уточнение информации
• Систематизация информации
• Решение промежуточных задач
Деятельность педагога:
• Анализ рисунков детей
• Беседа с детьми «Внешность может быть обманчива»
• Организовывать игру «Опиши сказочного персонажа»
• Игра «Опиши прохожего»
• Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке»
• Беседа на тему «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»
• Предложить детям найти картинки, изображающие опасные ситуации при общении с незнакомцами
• Занятие на тему «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»
• Игра «похитители и находчивые ребята»
• Занятие на тему «Если чужой приходит в дом»
• Организация игрового тренинга для закрепления правил поведения, когда дети остаются дома одни
Деятельность детей:
• Рисование опасного человека
• Обсуждение рисунков детей
• Диалоговые беседы, дети высказывают предположения
• Рассказывают, как выглядят сказочные персонажи
• Практикуются в описании внешности людей
• Беседа по содержанию и обсуждение, инсценировка рассказа
• Обсуждение ситуаций, разыгрывание ситуаций, выбор правильного поведения, дети предлагают свои ситуации для обсуждения и разыгрывания
• Поиск картинок
• Дети обсуждают поведение сказочных героев, с которыми произошла беда
• Дети обсуждают жизненные ситуации
• Формулируют правила поведения на улице
• Дети отрабатывают защитное поведение в случае насильственных действий взрослых
• Обсуждают поведение детей в опасных ситуациях
• Беседа по содержанию стихотворения
• Высказывают мнения
• Разыгрывают предложенные ситуации
• Обсуждают, высказывают мнения
3. Итоговый
Содержание деятельности:
• Анализ информации
• Формулировка выводов
• Оформление результатов
• Анализ выполнения проекта
Деятельность педагога:
• Анализирует информацию
• Обобщает результаты
• Помощь в оформлении результатов
• Организовывать подготовку к презентации
• Составление сценария презентации
• Распределение ролей
• Помощь в изготовлении материала
Деятельность детей:
• Формулируют правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
• Обсуждаю, как оформить результаты
• Оформление ширмы
• Обсуждают, что представят на презентации
• Разучивание стихов, репетиция сценок
• Изготовление масок и костюмов к инсценировке, подбор оборудования и атрибутов
4. Заключительный (презентационный)
Содержание деятельности:
• Представление результатов
• Отчет
Деятельность педагога:
• Помощь в защите проекта
Деятельность детей:
• Выучить слова к представлению
План реализации проекта
1. Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности
• Игра «Опиши внешность сказочного персонажа», игра «Опиши внешность прохожего», игра «Похитители и находчивые ребята»
• Беседа «Встреча с незнакомцев», «Внешность может быть обманчива», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», занятие «Ситуации насильственного поведения взрослого», «Если чужой приходит в дом», игровой тренинг: разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми
2. Речевое развитие
Виды детской деятельности
• Рассказывание «Как выглядит опасный человек», «приятная внешность не всегда означает добрые намерения» (примеры из сказок и жизни)
3. Познавательное развитие
Виды детской деятельности
• Знание номера домашнего телефона, домашнего адреса и номеров телефонов экстренных служб
4. Восприятие художественной литературы
Виды детской деятельности
• Чтение сказки «Марта и Чичи в парке», вспомнить сказки, где герои с приятной внешностью имели недобрые намерения и наоборот, чтение стихотворений «Находчивый Дима», «Если дядя незнаком», заучивание «Как вести себя с незнакомцами»
5. Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности
• Рисование незнакомца, которому не нужно доверять, подбор картинок, изображающих правила поведения с незнакомыми людьми, изготовление масок для инсценировки
• Разыгрывание опасных ситуаций с игрушками, обыгрывание ситуаций детьми. Инсценировка рассказа «Марта и Чичи в парке»
• Научить детей правильно себя вести в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.