Приложение МААМ

Конспект игрового занятия в младшей группе «Осторожно: дорога!»

Габдуллина Валерия
Конспект игрового занятия в младшей группе «Осторожно: дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по ПДД «Осторожно дорога

Автор: Габдуллина Валерия Алексеевна

Возраст: младшая группа (3–4 года)

Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Учить детей различать сигналы светофора и подчиняться им.

Понимать значение сигналов светофора.

Закрепить знания о дорожном знаке - пешеходном переходе.

2. Развивать интерес к правилам дорожного движения.

Темочки:

3. Закрепить знания о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», дидактическая игра «Собери знак», дидактическая игра «Назови машину».

Предварительная работа: беседа правила дорожного движения, чтение книг, заучивание стихов, сюжетно ролевые игры

Ход занятия.

Раздаётся звонок. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит Зайчик в гипсе.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй Зайчик.

Зайчик (плача) : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она задела мою лапку.

Воспитатель: Зайчик, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький зайчонок.

Зайчик: Нееет, когда мне мама говорила правила поведения на дороге, я ее не слушал.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Зайчика, правилам поведения на дороге?

Дети: Давайте

Воспитатель: Зайчик, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где и как нужно переходить дорогу. Только слушай нас внимательно!

Зайчик: Хорошо!

Воспитатель: Для чего нужна дорога?

Дети: что бы машины ехали по ней.

Воспитатель: Правильно, по дороге машины едут в нужное им место, а построили люди дорогу чтобы машины не ездили где захотят. А скажите, можно ли играть на дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель : Почему?

Дети: машина может нас сбить и поранить.

Воспитатель: Правильно! А можно переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называют людей, идущих по улице, по тротуару?

Дети: Нет

Воспитатель: Людей, которые идут по тротуару, зовут Пешеходами. Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает картинку знака) Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". (Картинка зебры)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель: ребята как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход

Зайчик: А давайте сыграем в игру? На столе у вас лежат карточки из них нужно собрать знак «Пешеходный переход», попробуем?

Дети: Попробуем

Дидактическая игра «Собери знак»

Зайчик: Какие вы молодцы! У вас прекрасно получилось!

Воспитатель: А вы знаете как пешеходы должны ходить по тротуару?

Дети: Нет. (разные ответы детей)

Воспитатель: Пешеходы должны идти спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Нужно найти пешеходный переход

Воспитатель: Верно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте - пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебра тоже полосатая

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Зайчик к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни Зайчик, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Вышли дети в садик»

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Зайчику где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания!

Дети: до свидания, Зайчик!

Дидактическая игра «Назови машину».

Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Зайчик не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!»Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Стенгазета по ПДД «Осторожно, дорога»Стенгазета по ПДД «Осторожно, дорога» Как часто родители, держа за руку своего ребенка, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились обьяснить.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в младшей группе «Осторожно: дорога!»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия в младшей группе «Осторожно: дорога!»» (включая файлы) размещена пользователем Габдуллина Валерия (УИ 1553723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД