Ирина Осова
Художественное творчество в жизни ребенка как любимый вид деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество - один из любимых видов деятельности детей. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют, лепят.
Принято считать, что дети обладают неограниченной фантазией. Но в действительности развитие воображения требует больших усилий, как от ребенка, так и от заинтересованного в этом взрослого. И развитие каждой грани воображения нуждается в особых средствах.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
Публикация «Художественное творчество в жизни ребенка как любимый вид деятельности» размещена в разделах
- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т. п); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации (лес, водоём, пустыню)
- создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
- поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы убедить ребенка, что искусство подразумевает не только самостоятельное изображение, но и самостоятельное сочинение образа.
Необычные превращения геометрических фигур, знакомых предметов в новые, неожиданные образы, осуществленные в русле сказочного повествования, воспринимаются детьми более эмоционально, живо, глубже переживаются. Дети быстро и прочно запоминают сказочный сюжет, а вместе с ним и осваивают технические навыки и формообразующие движения.
На первых порах, когда ребенок только осваивает основные формообразующие движения, ему бывает очень трудно нарисовать ровный круг, овал и т. д. Нужно помочь ему используя разные шаблоны. Как только почувствуете, что дети могут самостоятельно рисовать геометрические формы, можно переходить к самостоятельному рисованию.
Мы знаем, что дети большие фантазёры, но не всегда могут свои фантазии отразить на бумаге из-за недостатка изобразительного опыта, поэтому прикладываем усилия в помощи овладения рисования!