Папки-передвижки

Особые случаи в организации коллективного общения между детьми

Архипенко Ирина
Особые случаи в организации коллективного общения между детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Особые случаи

в организации коллективного общения между детьми

Общение между дошкольниками зависит не только от возрастных особенностей, которые проявляются у любого ребенка на разных возрастных этапах. Существуют и специфические индивидуальные особенности, создающие барьеры во взаимодействии детей друг с другом. Давайте рассмотрим психологические типы детей, у которых чаще всего возникают затруднения в общении со сверстниками.

"Я стесняюсь"

Публикация «Особые случаи в организации коллективного общения между детьми» размещена в разделах

Застенчивость осознается самим ребенком как психологическая проблема, когда она мешает его самореализации в детской группе. Застенчивый ребенок имеет весьма ограниченные и чаще всего неустойчивые контакты со сверстниками и всегда бывает пассивным в совместной деятельности. Дети внешнюю форму поведения такого ребенка принимают за нежелание действовать совместно. Сверстнику трудно понять, что его товарищ не решается действовать, как он. А застенчивому ребенку очень дискомфортно быть в центре всеобщего внимания, выносить шумные и активные игры сверстников.

Важно повысить авторитет застенчивого ребенка в группе, помочь ему раскрыть свои способности, постепенно избавиться от робости.

Упражнения для преодоления робости

• Громко крикнуть на улице, когда рядом никого нет, сильно топнуть, стукнуть кулаком по скамейке. Играть с игрушками, которые издают громкие звуки.

• Рисование яркими красками без сюжета, путем простого смешивания цветов на бумаге.

• Свободное движение под быструю веселую громкую музыку.

• Кратковременное включение ребенка в игру вместе с взрослым.

• Помещение ребенка в центр при хороводной игре, если в кругу побывали уже 2-3 его товарища и если он согласен.

• Отмечать при других детях достижения, хорошие поступки и лучшие качества ребенка.

"Маленький диктатор"

Большой проблемой для детей, воспитателей и родителей становится ребенок агрессивного типа, подавляющий деятельность других детей, разрушающий их коллективные игры, будоражащий своим поведением отношения внутри группы.

Сложность заключается в том, что сам ребенок по разным причинам одержим повышенной возбудимостью, агрессией, нетерпимостью и не может их сдерживать, он нуждается в компенсирующих средствах общения, хочет быть внутри группы, но не может этого делать безконфликтно. Остальные сверстники стараются избегать общения с таким ребенком, отдельные формы негативного поведения некоторые дети пытаются копировать, в результате детский коллектив находиться в состоянии постоянного стресса. Ситуация ухудшается, если воспитатель не скрывает своего негативного отношения к такому проблемному ребенку, не владеет способами управления и коррекции агрессивного поведения. Худшим результатом становиться формирование у детской группы позиции проблемного ребенка, как отверженного.

Важно установить обязательное правило для всех детей группы: бить и обижать других нельзя.

Но если "все внутри кипит" и нестерпимо хочется кого-нибудь ударить, в группе должен быть особый персонаж или большая подушка, которые хорошо понимают детские чувства и готовы подставить свое мягкое тело для выхода детской агрессии.

Способы преодоления агрессии

• Взрослый никогда не должен проявлять агрессии сам и не позволять проявлять агрессию по отношению к другим детям.

• Учить ребенка взаимодействовать другими способами - договариваться, обсуждать совместные действия с детьми, уступать включаясь вместе с ребенком в совместную игру.

Обеспечивать возможность корректного проявления агрессивных действий вне детской группы: сломать, порвать, разрушить но не то, что создано товарищем, крикнуть, топнуть и т. д.

• Проявлять внимание, терпимость и заботу к агрессивному ребенку.

• Отмечать при других детях достижения, хорошие поступки и лучшие качества ребенка.

"Мастер разговорного жанра"

Такие дети обычно поступают в детский коллектив в возрасте 5-6 лет. Они длительно воспитывались дома в среде взрослых, с ограниченными контактами в среде сверстников.

Они интеллектуальны, общительны, социально активны, но при этом не владеют навыками совместной деятельности, медленно ориентируются в коллективной игровой и подвижной деятельности, обладают худшей координацией и моторикой в сравнении с другими детьми. "Заумность" и эгоистичность такого ребенка, неумение быстро реагировать на смену ситуации сильно затрудняют общение на этапе адаптации к детскому коллективу. Если воспитатель не сможет наладить взаимоотношения на этом этапе, то изначальный интерес и доброжелательность, с которыми ребенок приходит в группу могут быть безвозвратно утеряны, он будет отвергаться коллективом, а его общение с детьми будет ситуативным и поверхностным.

Проблема заключается в том, что именно детский коллектив для такого ребенка является единственным средством нормальной социализации, поэтому очень важна своевременная и грамотная помощь взрослого в этой ситуации.

Помощь взрослого

• Обучение способам совместной игровой деятельности через участие в игре вместе с ребенком

• Формирование доброжелательности и позиции принятия у остальных членов группы.

• Использование способностей ребенка в организации совместной деятельности

Таким образом, какими специфическими и трудными не были особенности детей, их жизнь и развитие внутри коллектива можно сделать полноценными и радостными, при условии грамотной поддержки со стороны педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба Посткроссинга — большой мост счастья между детьми»Фотоотчет «Дружба Посткроссинга — большой мост счастья между детьми» Фотоотчет. «Дружба Посткроссинга - большой мост счастья между детьми.»Лариса Гацко. Блог. На пороге месяц май Отворяй ворота! Поскорей.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения. Задачи: Образовательные: -Учить детей составлять из деталей.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Мастер-класс «Панно «Портрет моей семьи» в технике «пластилинография» для коллективного индивидуального творчества с детьмиМастер-класс «Панно «Портрет моей семьи» в технике «пластилинография» для коллективного индивидуального творчества с детьми Данный мастер класс по изготовлению открытки предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особые случаи в организации коллективного общения между детьми
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особые случаи в организации коллективного общения между детьми» (включая файлы) размещена пользователем Архипенко Ирина (УИ 2613499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД