Лучший педагог года

Консультация «Особые дети — особенный подход»

Жузлова Олеся Александровна
Консультация «Особые дети — особенный подход»
▼ Скачать + Заказать документы

Особый ребенок- особый подход

Особенные дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только повышенное внимание со стороны родителей, уникальный подход к воспитанию, обучению, но и помощь квалифицированных специалистов. Для педагогической практики вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья являются актуальными. Среди детей данной категории особое место занимают дети с тяжёлым и глубоким нарушением интеллекта. Наряду со значительным отклонениями в поведении и формировании социальных навыков, дети этой группы отличаются грубым нарушением познавательных процессов: активного восприятия, памяти, произвольного внимания, пространственного восприятия, обобщающей и регулирующей функции речи, всех видов мыслительных операций. Кроме того, недоразвитие интеллекта у этой группы детей часто осложнено сопутствующими заболеваниями. Очень часто родители, столкнувшись со страшным диагнозом, не знают что делать, чувствуют отчаяние, опустошенность, безысходность. Ранее такие дети считались необучаемыми. Однако мы знаем: шанс есть всегда! Каждый ребенок уникален, и залог успеха в том, чтобы принять эту уникальность, принять потребности и возможности ребенка, а не относится к нему как к носителю известного диагноза. Главное, подтолкнуть ребенка, помочь ему сделать первые шаги. При проведении специальных коррекционных мероприятий, учитывающих особенности развития и опирающихся на наиболее сохранные функции психики детей с тяжелым и глубоким психофизическим недоразвитием, возможно формирование у них зачатков всех жизненно важных навыков, позволяющих в дальнейшем обучаться в специальных коррекционных образовательных учреждениях, овладеть элементарными трудовыми и учебными навыками, возможность выполнять в быту, а в некоторых случаях и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции, частично ориентироваться в окружающем мире. То есть стать до определённой степени адаптированным. Таким образом достигается выполнение главной цели коррекционной работы с данной группой детей: оказание коррекционно-развивающей помощи, обеспечивающей максимально возможное включение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в жизнь общества, их самореализацию в процессе социальной интеграции.

Публикация «Консультация „Особые дети — особенный подход“» размещена в разделах

Именно поэтому в Центре и работает группа "Особый ребенок", которая комплектуется вне зависимости от возраста по уровню психофизического развития. Уровнем же развития определяется выбор конкретного этапа обучения. Индивидуальные занятия с дефектологом для таких детей – это не роскошь. Порой это единственный их шанс на получение образовательных услуг, на включение в организованную учебную среду.

Однако, чтобы повысить эффективность педагогического процесса, достигнуть положительных результатов, учитель-дефектолог должен действовать в команде с родителями, обучая их при проведении совместных занятий различным практическим приемам и навыкам коррекционной работы; прививая им потребность в получении знаний в области коррекционной педагогики. В результате этого родители становятся не просто наблюдателями, а активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

Учитывая тот факт, что возможности компенсации дефектов развития каждого ребенка строго индивидуальны, программа коррекционно-развивающей работы не привязана к конкретным срокам для ее исполнения, так как для детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллектуального развития нет обязательных образовательных стандартов.

Работа с детьми подчиняется решению следующих взаимосвязанных задач, реализуемых на протяжении всех этапов коррекционной работы:

Формирование навыков адекватного взаимодействия и общения с окружающими.

Социально – бытовая ориентация: привитие навыков самообслуживания, формирование культурно гигиенических навыков, формирование элементарной предметной деятельности.

Развитие познавательной деятельности: формирование интереса к окружающему, развитие собственной активности детей, коррекция недостатков развития психических функций, развитие всех сторон личности ребёнка.

Коррекционно – развивающая работа нацелена на обеспечение достижения каждым ребёнком того уровня развития, который соответствует его потенциальным возможностям и осуществляется по следующим направлениям:

Формирование навыков социального поведения

Формирование предметно – орудийных и простейших игровых действий

Формирование основ элементарной конструктивной деятельности

Формирование сенсорных и элементарных количественных представлений

Формирование предпосылок развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью

Развитие самостоятельной устной речи

Звуковая культура речи

Формирование предметно – практической деятельности

Формирование изографических навыков

Развитие движений и функциональных возможностей кистей, пальцев рук

Форма реализации - индивидуальные занятия. По мере достижения определенного уровня развития для части детей могут быть организованы занятия в малых группах (два ребенка, в дальнейшем количество детей может быть увеличено до трех человек в группе. Оптимальный режим проведения занятий - два раза в неделю. Продолжительность занятий определяется общим состоянием детей, степенью сложности материала. Длительность варьируется от 10-15 до 20-25 минут и обеспечивается постепенным включением и выходом из деятельности. При построении работы важно учитывать необходимость решения разноплановых задач в рамках одного занятия, что оправдывает проведение занятий интегрированного характера. Особое место в содержании работы отведено занятиям по организации адекватного взаимодействия и формированию адекватной мотивации к деятельности.

Итоговыми показателями являются следующие: ребенок охотно вступает в контакт с педагогом, понимает обращение к нему по имени; активно реагирует на предлагаемые педагогом игрушки и действия с ними, понимает жесты - обращение "на", "это"; включается в совместную с педагогом предметно-игровую деятельность; адекватно ведет себя на занятии.

Дети со сложной структурой дефекта в большей степени нуждаются в социокультурных и образовательных услугах, так как не могут обеспечить себе качество жизни. Группа "Особый ребенок" является одной из организованных форм поддержки таких детей: "Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть. "

Публикации по теме:

Фотоотчет «Особенный день». Часть 1Фотоотчет «Особенный день». Часть 1 Фотоотчет "Особенный день". Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Давно прошел выпускной в нашей группе. Этот.

Фотоотчет «Особенный день». Часть 2Фотоотчет «Особенный день». Часть 2 Фотоотчет "Особенный день". Часть 2. Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный и незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Фотоотчет «Особенный, неповторимый праздник для нашей выпускницы»Фотоотчет «Особенный, неповторимый праздник для нашей выпускницы» Фотоотчет «Особенный, неповторимый праздник для нашей выпускницы» Богата праздниками жизнь человека. Одни повторяются часто, другие.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особые дети — особенный подход»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особые дети — особенный подход»» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД