Елена Сенькина
Занятие по экологии в средней группе «Особо охраняемые природные территории. Лосиный Остров»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений об особо охраняемой природной территории Лосиный остров и важности сохранения природы.
Задачи:
• Формировать знания детей о диких животных и птицах, живущих на особо охраняемой природной территории.
• Развивать представление об охране животных и птиц на природной территории.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
• Иллюстрации особо охраняемой природной территории Лосиный остров.
• Иллюстрации животного мира на территории Лосиного острова.
• Видео птиц, занесенных в красную книгу которые обитают на территории Лосиного острова.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Особо охраняемые природные территории, Лосиный Остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку!
Лисы, волки в нем живут
Сосны, елки в нем растут
Достают аж до небес
А названье его … (Лес)
- Сегодня мы с вами познакомимся с особо охраняемым местом, которое называется Лосиный Остров. Это национальный парк, в котором произрастают растения и обитают птицы, занесенные в Красную книгу, а также там обитают разные виды животных. Ребята почему мы с вами должны беречь природу и живых существ, обитающих в ней? (Ответы детей) Правильно природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Основная часть:
А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в Лосином острове:
Ох и хвост ее пушистый,
Засверкал мех золотистый,
И хитра, и умна
Ночью кур крадет она …
(Лиса)
Зверь клыками всех пугает,
Любит землю рыть в лесу
С пяточком он на носу
(Кабан)
Прячется он от зверей
Убегает побыстрей
Погналась за ним лиса
Через поля через леса.
Ну ка быстро отвечай-ка,
Кто уносит ноги?
(Зайка)
На полянке под кусточком
Чудо маленький комочек
Чуть шевелиться лежит
И тихонечко шуршит.
Весь в иголках он лежал
Вдруг в лесочек убежал.
(Ёжик)
На реке идет работа
Мастерят из веток что то,
Точат зубы мастера
Плот готовят крепкий
Точат дерево они, и конечно ветки.
(Бобры)
Рога как ветви у него,
И по бокам пятнистый
По лесу ходит мох жует,
Он очень резвый, быстрый.
(Олень)
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Ловко шишку он сорвал
И в дупло он убежал.
(Белка)
Сквозь чащобу и леса
Носит крепкие рога.
(Лось)
- Посмотрите сколько животных обитает в этом парке. Почему этих животных нужно охранять? (ответы детей) Правильно животных нужно охранять что бы они не исчезли из наших лесов, чтобы им н нанесли вред.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и разомнемся:
С вами в лес заходим мы (Дети маршируют на месте.)
Видим ели и дубы (Удивились, развели руками.)
Сколько их? Давай сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять. (считают)
Вот полянка впереди, (Наклон вперед.)
Сколько ягод посмотри. (Наклон назад.)
И пенечков, и сучков,
Столько выполним прыжков. (Прыжки.)
Вот зайчишка поскакал,
А за ним Волчек бежал. (Бег на месте.)
Он не смог его догнать
На пенек сел отдыхать. (Присели.)
- Ребята, а кто еще в лесу живет и голосисто песенки поёт? Правильно это птицы, сейчас мы познакомимся с птицами, которые живут в этом парке и занесены в красную книгу. Первая птица называется Се рый сорокопу т, посмотрите на ее окрас, какой у нее необычный клюв, и послушайте как она поет. Следующая птица называется Орлан-белохвост, это крупная птица с большим желтым клювом давайте посмотрим на нее. А эта птица называется Скопа, посмотрите, как изогнут ее клювик, какой у нее окрас и послушаем как она поет. И последняя птичка называется Белая лазоревка давайте посмотрим какая она и послушаем ее пение.
Заключительная часть:
- Ребята мы с вами познакомились с парком, который называется Лосиный остров. Почему этот парк особо охраняемая природная территория? (ответы детей) Какие животные живут на Лосином острове? (ответы детей). А какие птицы, занесенные в красную книгу, обитают на этом острове? (ответы детей). Все молодцы, в следующий раз мы обязательно познакомимся и с другими особо охраняемыми природными территориями.