МААМ-картинки

Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Анжелика Ульянова
Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее благоприятным периодом для формирования системных экологических представлений детей является старший дошкольный возраст. В результате организованного педагогического воздействия в соответствии со значением в развитии личности, целью и задачами экологического образования, совершенствуются экологические представления детей. По мнению Н. А. Рыжовой, именно старшие дошкольники способны более углубленно изучать и воспринимать природу, экологическое образование, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. Дети старшего дошкольного возраста проявляют стремление проникнуть в суть вещей, понять связь явлений, их познание не ограничивается отдельными конкретными фактами. Психолого-педагогические исследования доказали возможность освоения различных взаимосвязей, зависимостей, существующих в природе старшими дошкольниками.

Публикация «Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование экологических представлений дошкольников длится в течение всего дошкольного периода : так младшие дошкольники могут прослеживать только единичные связи в природе, последовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста способствует пониманию детьми связи комплекса признаков в природе.

Содержание экологического образования определяется политикой государства, социальным заказом, нормативными документами, в основе его организации лежит деятельностный подход, основные принципы ступени дошкольного образования определены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В соответствии с принципом формирования познавательных действий и познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности, реализация программы должна осуществляться в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Таковыми формами являются: игровая, познавательная и исследовательская деятельности. Указанные виды деятельности должны быть включены в организацию работы по экологическому образованию с дошкольниками. В процессе экологического образования у детей развивается любознательность и творческая активность, личностные качества ребенка, познавательный интерес к миру природы, которые определены как целевые ориентиры дошкольного образования. Таким образом, активное развитие познавательной деятельности идёт в старшем дошкольном возрасте. Одним из ведущих и эффективных мотивов, побуждающих ребёнка к овладению знаниями, является познавательный интерес, который по мере своего развития становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума.

Для детей старшего дошкольного возраста характерно в этом возрастном периоде активное развитие мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти. Развитие данных процессов представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. К старшему дошкольному возрасту возможности инициативной преобразующей активности ребенка заметно нарастают, что важно для развития познавательной потребности ребенка. Познавательная потребность старшего дошкольника выражается в форме поисковой, исследовательской активности: ребенок помимо задавания множества вопросов взрослому, свой жизненный опыт использует для объяснения непонятного, пытается сам найти ответ, может самостоятельно провести эксперимент.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2022 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД