Закевич Наталья
Особенности, технические приёмы и разновидности бумажного конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности, технические приёмы и разновидности бумажного конструирования
Бумажное конструирование имеет непосредственное отношение к художественно-эстетическому творчеству, поскольку дети создают конкретный образ или модель (сказочный герой, объекты окружающего природного или предметного мира, опираясь на собственные жизненные опыт и наблюдения, воображение и фантазию, невольно индивидуализируя и наполняя его личным эмоциональным восприятием и художественным пониманием мира.
Публикация «Особенности, технические приёмы и разновидности бумажного конструирования» размещена в разделах
Значение конструирования из бумаги :
Интеллектуальное развитие — знакомство с характеристиками окружающего предметного мира, формирование знаний о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование в целом развивает абстрактное и логическое мышление, благотворно воздействует на формирование образной и связной речи.
Нравственное воспитание — занятия способствуют становлению таких качеств характера, как самостоятельность, дисциплинированность, сосредоточенность, целеустремлённость, а также дружелюбие, взаимопонимание и ответственность во время выполнения коллективных заданий.
Развитие сенсорики — базовым источником информации является чувственное восприятие свойств и качеств предметного мира.
Художественно-эстетическое развитие — совершенствуется восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.
Конструирование из бумаги
Конструирование в технике оригами прекрасно развивает логическое мышление и мелкую моторику
Этапы конструирования :
рождение мыслительного замысла конкретного вида игрушки, в основе которого лежит творческий поиск и вариативность решений;
реализация, которая опирается на практическую пошаговую деятельность.
Принципы обучения конструированию :
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, которые формируют согласованность действий и ответственность за свой участок работы (в рамках реализации общей темы дети выполняют отдельное задание, например, каждый ребёнок мастерит свой домик для макета городской улицы или рыбку для аквариума);
опора на игровую деятельность (дидактические, ролевые, театральные игровые ситуации);
интеграция с рисованием, аппликацией, лепкой, что непременно повысит уровень активной вовлечённости и заинтересованности и будет способствовать развитию творческого мышления и речи.
Основными техническими приёмами работы для воспитанников старшей группы являются сгибание и разрезывание.
Виды конструирования из бумаги :
Оригами — традиция, пришедшая из Японии, техника получения изделия путём многократного сгибания. Оригинальная поделка из бумаги — трогательный подарок с символическим смыслом и проявление сердечного отношения.
Киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки). Обе эти техники требуют концентрации внимания, дисциплинированности, трудолюбия, усидчивости и точного следования определённому порядку действий. Киригами
Поделки в технике киригами
Скульптура из бумаги — изготовление широкого набора разнообразных поделок как по тематике, так и по конструктивному решению путём соединения самостоятельно созданных детьми разных форм.