Ефимкина Мария
Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
Номинация: «Начало начал».
I. Пояснительная записка:
Тема: Букет.
Возрастная группа: средняя.
Цели: расширить знания детей о цветах, закрепить знания о их разновидностях.
Задача:
Познавательные: развивать любознательность, развивать познавательные действия, развивать воображение.
Социально – коммуникативные: развивать общение и взаимодействие между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевые : обогащать активный словарь, развивать связанную речь.
Публикация «Конспект НОД „Букет, Цветы и их разновидности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Художественно – эстетические: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.
Физические: создавать условия способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы.
Оборудование: игрушка - Чебурашка, цветные картинки, мольберты.
II. Содержательная часть:
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога с указанием
номера слайда Деятельность дошкольников
Водная часть (мотивационный этап) – 2 мин.
Цели педагога: вызвать интерес у детей к проблемной ситуации и создать эмоциональный настрой. Цель обучающегося: проявление интереса, желания помочь персонажу.
(Слайд 1) Чебурашка: Здравствуйте ребята! Мне сейчас потребуется ваша помощь. Дело в том, что сегодня день Рождения у крокодила Гены. Мне нужно его поздравить, а я забыл купить цветы.
Ребята, вы готовы мне помочь? Здравствуй, Чебурашка
Да, мы готовы тебе помочь.
Ориентировочный этап- 2 мин.
Цель педагога: формирование целей игры, осознание уточнения. Цель обучающегося: познакомиться с новой игрой.
(Слайд 2) Я приготовила для вас цветы, растущие в саду и на лугу.
Давайте, все цветы посадим на свои места. Подходят, рассматривают картинки
Основная часть (исполнительский этап) – 15 мин.
Цель педагога: создать условия для проявления детьми поисковой активности, для выражения мыслей,для развития самостоятельности. Цель обучающегося: проявление самостоятельности, желание поиска, высказывание своих мыслей.
(Слайд 3) Ребята, вот у меня на магнитных досках, картинка клумбы и картинка леса.
Чебурашка: Ребята, я не знаю, какие цветы растут в лесу, а какие на клумбе.
Ребята, вы поможете мне правильно распределить их на свои места.
Мне нужно два товарища. Сейчас с помощью считалочки я выберу себе главных садовников.
Что же это за цветок?
Середина – как желток!
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
- Это попросту ромашка!
Если хочешь погадать
Любит или нет, узнать,
Лепесточек оторви –
Раз-два, раз-два, раз-два-три
Да, поможем.
Главные садовники подходят к своим магнитным доскам.
(Слайд 4) Воспитатель: Дети, берем каждый по цветку и думаем, к какой картинке (лес или клумба) их отнести Каждый берет по цветку и прикрепляет его на свое место.
(Слайд 5) Ребята, у нас остался один цветок. Вы знаете, что это за цветок? Нет.
Чебурашка: Я знаю, этот цветок называется кувшинка.
Раскрыли на рассвете
Кувшинки лепестки,
Лакает летний ветер
Русалочьи цветки.
Играют рыбки быстрые,
Мелькая в глубине
Качаются душистые
Кувшинки на волне.
- Что вы поняли из этого стихотворения, где он растет?
Цветы кувшинок всплывают на поверхность воды рано утром, а к вечеру они закрываются и прячутся под воду.
Если приближается ненастье, цветы или совсем не появляются из воды или прячутся раньше времени. По этим цветам можно предсказывать погоду.
У меня как раз есть картинка с изображением реки. Давайте на нее прикрепим цветок.
(Слайд 6) Воспитатель: Наконец - то все цветы посажены на свои места
В воде.
Дети берут кувшинку и прикрепляют ее к картинке с водой.
(Слайд 7) Физкультминутка «цветы».
Говорит цветок цветку :
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачайте –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Дети выполняют движения.
(Слайд 8) Чебурашка: А теперь помогите мне собрать цветы в вазу. Какие цветы лучше использовать для букета? Почему?
Воспитатель: А можно ли собирать в букет дикорастущие цветы?
Да, правильно. Надо беречь природу и любоваться ее красотой.
Воспитатель: А можно ли в букет добавлять кувшинку? Почему?
Да, у нее очень мягкий стебель и в букете он держаться не будет
Чебурашка: Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания. Ответы детей:- с клумбы.
Потому что эти цветы выращивает сам человек. Для украшения сада и дома.
Нет.
Нет, нельзя.
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 1 мин.
Цель педагога: создать условия для выражения детьми своих мыслей. Условий для закрепления нового материала. Цель обучающегося: выражение собственного мнения о своей деятельности на занятии.
(Сайд 9) Дети, посмотрите какой красивый, яркий букет у нас получился. Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? Рассмотрели букет, составленный для Чебурашки.
- Мне понравилась игра с цветами.
-Мне понравился новый цветок - кувшинка.
Перспективный этап – 1 мин.
Цель педагога: выявление, где можно использовать новые знания. Цель обучающегося: понять, где можно применить полученные знания.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, со всем ли цветами мы сегодня познакомились? А где можно узнать про другие цветы? Нет.
Можно спросить у мамы, попросить взрослых прочитать книгу.
Информационные ресурсы (слайд 10) :
1. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». М. : Мозаика – Синтез, 2009.
2. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство ГНОМ, 2012.
3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.