Получи документы

Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

Яна Перелыгина
Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
▼ Скачать +Заказ

Особенности сюжетно- ролевой игры

в средней группе детского сада.

Средний дошкольный возраст является периодом интенсивного

роста и развития организма ребёнка. Возникает и совершенствуется

умение планировать свои действия, создавать и воплощать

определённый замысел, который, в отличие от простого намерения,

включает представление не только о цели действия, но также и

способах её достижения. Особое значение приобретает совместная

Публикация «Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада» размещена в разделах

сюжетно - ролевая игра. В играх детей находят отражение

разнообразные бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и

труде людей (семья, магазин, детский сад, парикмахерская и др.). Дети

начинают различать реальную и воображаемую игровые ситуации.

Игровые объединения (2-5 детей) носят вполне самостоятельный

характер. В среднем дошкольном возрасте дети начинают планировать

сюжет до начала игры в соответствии со своими интересами. Дети

могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с

помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся

согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью.

Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать

не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь

социальным нормам и правилам поведения. Дошкольник встает на

позицию другого человека, причем не одного, а разных людей. В

пределах одного сюжета малыш «смотрит» на ситуацию глазами

нескольких людей. Сегодня девочка играет роль мамы, а завтра -

дочки. Она понимает, как важно, чтобы мама заботилась о своих

детях, и как необходимо, чтобы дочка была послушной. Таким

образом, перед ребенком открываются не только правила поведения,

но и их значение для установления и поддержания положительных

взаимоотношений с другими людьми. Осознается необходимость

соблюдать правила, т. е. формируется сознательное подчинение им. В

соответствии с замыслом сюжета формируется умение устанавливать

разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы : мама - папа -

дочка; врач - больной - медсестра. Активно развивается ролевой

диалог. Дети умеют использовать различные предметы-заместители,

осуществлять игровые воображаемые действия и принимать

воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из

действий словом («Как будто мы уже вернулись с прогулки, теперь

будем мыть руки и обедать»).Содержание игры строится на

отражении сюжета из 4-6 смысловых эпизодов социальной

действительности или содержания любимых сказок. Взрослый

постоянно заботится об обогащении социального опыта

дошкольников в процессе наблюдений, экспериментирования, бесед,

слушания художественных произведений и организации других

совместных форм совместной деятельности (например,

продуктивной). Этот опыт является в дальнейшем возможной

сюжетной основой детских игр. В обстановке совместных игр своим

примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться,

распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить

запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые

возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к

самостоятельному созданию игровой обстановки (кукольные дом или

комната, магазин, парикмахерская, кабинет врача, гараж и т. п.) и

поиску тех предметов, которые могут выполнять необхоТаким

образом, рассмотрев теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры,

мы можем сделать вывод, о том, что игра обеспечивает ребенку

эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные

стремления и желания, и прежде всего желание действовать, как

взрослый, желание управлять вещами (которые на самом-то деле пока

еще не очень подчиняются ему). Психологами и педагогами

установлено, что прежде всего, в игре развивается способность к

воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря

тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы

окружающей действительности, выходящие за пределы его

собственной практической деятельности, а средний дошкольный

возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот

период жизни начинают формироваться новые психологические

механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются

основы будущей личности: формируется устойчивая структура

мотивов ; зарождаются новые социальные потребности, у

дошкольников среднего возраста, начинает проявляться интерес к

коллективным формам деятельности, а именно к сюжетно-ролевой

игре.

Сюжетно-ролевая игра -- основной вид деятельности дошкольника.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в

коллективных сюжетно-ролевых играх. Сюжетно-ролевая игра

формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с

окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра

представляет собой сложное образование, состоящее из следующих

компонентов: цели, мотивации, содержания, результата. Ведущим

мотивом игры в среднем дошкольном возрасте становится

познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать

окружающую действительность. Содержанием игры дошкольников

становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли.

Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько

соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым

правилам поведения - бывает так или не бывает: «Мамы так не

делают», «Суп после второго не подают». Это высший уровень

развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно,

осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.

И как писал Д. Б. Эльконин - «Игра является школой морали, но не

морали в представлении, а морали в действии»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Яна Перелыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД