Валерия Костенко
Особенности создания предметно-пространственной среды для организации «Выборов атамана детского сада. Казачество»
Казачество — было, есть и всегда будет на великой нашей Кубанской земле! Ведь казачество – это движущая сила, способная трудиться на благо своих земляков. Но, авторитет, нужно и удержать и закрепить. Такая ответственность ложится на плечи атамана. Поэтому атаман должен быть лидером, заслуживший всеобщее доверие, болеющий душой за казаков, готовый помочь им.
Публикация «Особенности создания предметно-пространственной среды для организации „Выборов атамана детского сада, Казачество“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Таким образом на основании положения: «О выборе атамана детского сада», нами было принято решение провести выборы в казачьих группах, что бы наши казачата выбрали Атамана детского сада.
Главной нашей целью, было создать предметно развивающую среду чтобы выборы для наших юных казачат прошли открытыми, понятными и доступными.
Первый этап «Погружение в проблему»
На этом этапе был организован «Казачий круг» встреча наших ребят с казаком-наставником. Андрей Сергеевич провё л занимательную беседу на тему: «Кто для казаков Атаман?». Ребята с удовольствием приняли участие в казачьем круге, задавали вопросы, участвовали в диалоге. Встреча получилась познавательная и душевная.
Второй этап «Организация и осуществление деятельности»
Проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Воспитатели вели с ребятами беседы о качествах Атамана детского сада, дети отвечали на вопросы: «Что делает Атаман для своих товарищей?», «Каким должен быть Атаман?»
В центре «За Веру, Кубань и Отечество», нами была организована подборка фотографий для альбома: «Наши деды – казаки», где юным казачатам предлагалось рассмотреть своих предков.
В центре «Предания старины глубокой» была представлена выставка рассказов об истории Кубани, о традициях выбора Атамана.
В центре «Казачьи напевы» детям предлагалось прослушать казачьи песни в исполнении Кубанского народного казачьего хора.
В завершении этого этапа детям предстояло выдвинуть по три кандидата на каждую группу казачьей направленности.
Третий этап «Практический»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Казачество было есть и всегда будет на великой нашей Кубанской земле Ведь казачество это движущая сила способная трудиться на благо своих земляков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837690.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Но авторитет нужно и удержать и закрепить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837711.jpg)
Для реализации наших целей мы создали доступную предметно развивающую среду, в центре «За Веру, Кубань и Отечество» подготовили избирательные бюллетени, списки кандидатов, буклеты.
Участок для голосования был оформлен красочным агитационным плакатом, с фотографиями выбранных кандидатов, были изготовлены избирательные ящики для голосования.
Ребятам впервые в жизни нужно было самостоятельно сделать выбор, отдать свой голос выбранного ими кандидата и опустить бюллетень в ящик для голосования.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Такая ответственность ложится на плечи атамана](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837804.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поэтому атаман должен быть лидером заслуживший всеобщее доверие болеющий душой за казаков готовый помочь им](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837822.jpg)
Так же в голосовании принимали активное участие родители. Мы очень рады, что родители для нас оказались первыми помощниками в реализации всего, что мы запланировали, ведь лишь тесная взаимосвязь с родителями способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьей.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Особенности создания предметно пространственной среды для организации Выборов атамана детского сада Казачество размещена в разделах Казаки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837871.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Культура и традиции кубанских и донских казаков Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837884.jpg)
В ходе общего голосования были определены лидеры групп, которые стали кандидатами в борьбе за пост Атамана Детского сада : Рябов Максим, Сатин Иван, Сидак Михаил.
Затем участники избирательной гонки приступили к соревнованиям за главный приз стать Атаманом детского сада. Кандидатам предстояло пройти различные испытания, что бы выявить лидера. Была организованна квест-игра, с различными испытаниями: «Передай кубанку»; «Скачки»; «Заповедь казака» «Назови казачью пословицу»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 РППС Темочки Таким образом на основании положения О выборе атамана детского сада нами было принято решение провести выборы в казачьих группах что бы наши казачата выбрали Атамана детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637837990.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Главной нашей целью было создать предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637838001.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637838017.jpg)
По итогам совсем не игрушечной борьбы победу на выборах одержал Сидак Михаил. Председатель «взрослой» избирательной комиссии – Шереметьева Ирина Евгеньевна – вручила народному избраннику удостоверение Атамана детского сада.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 РППС развивающую среду чтобы выборы для наших юных казачат прошли открытыми понятными и доступными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637838068.jpg)
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, благодаря предметно-развивающей среде и работе, проводимой в группе, у наших детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к традициям предков, укрепились внутрисемейные связи.
И пускай у наших избирателей пока еще молочные зубы, но зато в них уже укореняется гражданская позиция. Через игру дети познают окружающий нас мир. В такой форме они легко могут освоить даже такие сложные, «взрослые» понятия, как выборы.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Первый этап Погружение в проблему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-743572-1637838083.jpg)