Валерия Костенко
Особенности создания предметно-пространственной среды для организации «Выборов атамана детского сада. Казачество»
▼ Скачать + Заказать документы
Казачество — было, есть и всегда будет на великой нашей Кубанской земле! Ведь казачество – это движущая сила, способная трудиться на благо своих земляков. Но, авторитет, нужно и удержать и закрепить. Такая ответственность ложится на плечи атамана. Поэтому атаман должен быть лидером, заслуживший всеобщее доверие, болеющий душой за казаков, готовый помочь им.
Публикация «Особенности создания предметно-пространственной среды для организации „Выборов атамана детского сада, Казачество“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Таким образом на основании положения: «О выборе атамана детского сада», нами было принято решение провести выборы в казачьих группах, что бы наши казачата выбрали Атамана детского сада.
Главной нашей целью, было создать предметно развивающую среду чтобы выборы для наших юных казачат прошли открытыми, понятными и доступными.
Первый этап «Погружение в проблему»
На этом этапе был организован «Казачий круг» встреча наших ребят с казаком-наставником. Андрей Сергеевич провё л занимательную беседу на тему: «Кто для казаков Атаман?». Ребята с удовольствием приняли участие в казачьем круге, задавали вопросы, участвовали в диалоге. Встреча получилась познавательная и душевная.
Второй этап «Организация и осуществление деятельности»
Проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Воспитатели вели с ребятами беседы о качествах Атамана детского сада, дети отвечали на вопросы: «Что делает Атаман для своих товарищей?», «Каким должен быть Атаман?»
В центре «За Веру, Кубань и Отечество», нами была организована подборка фотографий для альбома: «Наши деды – казаки», где юным казачатам предлагалось рассмотреть своих предков.
В центре «Предания старины глубокой» была представлена выставка рассказов об истории Кубани, о традициях выбора Атамана.
В центре «Казачьи напевы» детям предлагалось прослушать казачьи песни в исполнении Кубанского народного казачьего хора.
В завершении этого этапа детям предстояло выдвинуть по три кандидата на каждую группу казачьей направленности.
Третий этап «Практический»
Для реализации наших целей мы создали доступную предметно развивающую среду, в центре «За Веру, Кубань и Отечество» подготовили избирательные бюллетени, списки кандидатов, буклеты.
Участок для голосования был оформлен красочным агитационным плакатом, с фотографиями выбранных кандидатов, были изготовлены избирательные ящики для голосования.
Ребятам впервые в жизни нужно было самостоятельно сделать выбор, отдать свой голос выбранного ими кандидата и опустить бюллетень в ящик для голосования.
Так же в голосовании принимали активное участие родители. Мы очень рады, что родители для нас оказались первыми помощниками в реализации всего, что мы запланировали, ведь лишь тесная взаимосвязь с родителями способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьей.
В ходе общего голосования были определены лидеры групп, которые стали кандидатами в борьбе за пост Атамана Детского сада : Рябов Максим, Сатин Иван, Сидак Михаил.
Затем участники избирательной гонки приступили к соревнованиям за главный приз стать Атаманом детского сада. Кандидатам предстояло пройти различные испытания, что бы выявить лидера. Была организованна квест-игра, с различными испытаниями: «Передай кубанку»; «Скачки»; «Заповедь казака» «Назови казачью пословицу»
По итогам совсем не игрушечной борьбы победу на выборах одержал Сидак Михаил. Председатель «взрослой» избирательной комиссии – Шереметьева Ирина Евгеньевна – вручила народному избраннику удостоверение Атамана детского сада.
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, благодаря предметно-развивающей среде и работе, проводимой в группе, у наших детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к традициям предков, укрепились внутрисемейные связи.
И пускай у наших избирателей пока еще молочные зубы, но зато в них уже укореняется гражданская позиция. Через игру дети познают окружающий нас мир. В такой форме они легко могут освоить даже такие сложные, «взрослые» понятия, как выборы.