Гайсина Альфия
Особенности речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь имеет важную роль в умственном развитии детей раннего возраста. Ребенок, овладевший речью, совсем иначе воспринимает окружающие явления, начинает понимать предназначение предмета. У него перестраиваются и процессы памяти, под влиянием речи, изменяется и характер деятельности. Сначала, играя, он воспроизводит действия, непосредственно разученные со взрослыми. Затем ребёнок усложняет действия своей игры от полученных им знаний и неоднократно повторяющихся разнообразных раздражителей окружающего их мира. То есть, все увиденное ребенком становится уже содержанием его игры. Именно через слово, в основном, происходит формирование различных взаимоотношений маленького человека с окружающим. У него вырабатывается умение подчиняться требованиям взрослых, у него вырабатывается такой вид качества, как послушание, воспитывается умение считаться с интересами своих сверстников.
Публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В работе с детьми нужно использовать предметы, вызывающие наибольший интерес детей к ним, желание установить разнообразных связей с ними. При проведении групповых игр, нужно обращаться к каждому ребенку индивидуально. Это способствует речевой активности ребенка. Для полноценного речевого развития, важно говорить с ребенком во время всех режимных процессов. Большое влияние на развитие речи у детей третьего года жизни имеет общение детей между собой, особенно детей старшего и младшего возраста. У детей формируются элементы возникновения ролевой игры. В этом возрасте дети уже понимают смысл заданных вопросов и умеют отвечать на них, поэтому мы можем загадывать им простые загадки с точным содержанием отгадки. Уже без показа картинок и предметов, они понимают и смысл, рассказанного воспитателем рассказа о событиях, знакомых им по прошлому опыту. У детей пополняется активный и пассивный словарь, они начинают составлять своеобразные предложения. И только к концу третьего года, речь у детей начинает приближаться к грамматическим нормам, устанавливается диалогический контакт взрослого и ребенка. И вот, тут то, уже важно обогащать словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные и предлоги. Для решения этой цели, воспитателю необходимо внимательно выслушать ребенка, много говорить самому, вовлекать ребенка в разговор на определенную тему, а также помогать ребенку вступать в речевой контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.
Говорить с детьми можно на различные, интересующие детей темы. В общем, обо всем, что входит в полю зрения детей, а также о совместных наблюдениях. Играя с детьми, рассматривая или конструируя постройку, мы должны терпеливо, не торопясь рассказывать о каждом шаге своей работы. Обязательно объяснить детям, что в конце нашей постройки должно получиться. Вследствие этого, ребенок начинает повторять за нами понравившиеся ему слова и небольшие фразы. Нам, воспитателям, ни в коем случае нельзя нарушать эмоциональный контакт с малышами, а наоборот, поощрять их первые и самостоятельные рассуждения и радоваться за них.