Калинина Татьяна Андреевна
Развитие речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
На этом этапе развитие ребенка, требуется самое пристальное внимание и родителей, и педагогов, и врачей. С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка. Его действия начинают подчиняться словесно выраженному запрету, просьбе. Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что общение становится как предметно-действенным, так и речевым. В процессе игры, общения со сверстниками, со взрослыми, в ходе предметной деятельности происходит развитие психических процессов восприятия, памяти, мышления, формируются новые интересы и требования. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в восптательно-образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми направлено как на самообразование педагогов, так и на развитие их знаний, умений и навыков. Тема моего проекта «Особенности в развитии речи детей раннего возраста.
Публикация «Развитие речи у детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
В проекте я выделила несколько задач:
1 Особенности третьего года жизни ребенка.
2. Способствовать развитию сознания детей в процессе развития речи.
3. Способстовать развитию речи, как средство общения.
4. Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
5. Формировать словарь ребенка.
6. Совершенствовать грамматический строй речи.
.Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка-К концу года малыш становится младшим дошкольником. С каждым днем малыш становится все более самостоятельным и умелым. После двух лет особенно заметен значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванным овладением речи. Одни говорят отдельные слова, другие сразу произносят предложение. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении ребенка. Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними. В этом возрасте ребенок произносит фразу «я сам» и ограничивает участие взрослых в своих делах. У детей этого возраста преобладает зрительно - эмоциональная память, совершенствуются процессы запоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова. На третьем году жизни малыш уже знаком с многими предметами — это игрушки, одежда, посуда, продукты питания, мебель, то есть предметы, которые он ежедневно видит, которыми постоянно пользуется. Однако он не всегда знает, как некоторые из них называются, для какой цели служат, как ими пользоваться. Для того чтобы расширить представления малыша об этих предметах, я не только называю их, но и указываю их назначение, некоторые свойства, качества: «Это кровать. В ней спит Маша. Это лопата, ей копают землю». Ребенок, конечно, не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить эти предметы среди других. И лишь при многократном повторении не только усвоит, как называются предметы, но и включит эти слова в свой активный словарь. Словарь ребенка этого возраста еще довольно беден прилагательными. Поэтому обращаю его внимание на цвет предметов, их величину, форму. Это не только обогатит речь ребенка, сделает его высказывания более развернутыми, полными, но также расширит представления об окружающем мире. В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.
1. Придмет. Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями.
2. Сам взрослый становится центром ситуации. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства.
3. Слово. Малыш начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции.
Своевременное развитие речи у всех здоровых, умственно полноценных детей происходит лишь в том случае, если окружающие ребенка близкие люди общаются с ним с первых месяцев его жизни. Вызвать тревогу у взрослых должен малыш, который на третьем году жизни говорит мало или почти не говорит. В таком случае необходимо выяснить причины отставания развития речи.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду»
2. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»