Лилия Герасимова
Особенности речевого развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
После двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Активный словарь ребенка в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения. Каждый ребенок индивидуален. Речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать,например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
После двух лет у ребенка совершенствуется произношение. Отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем пропускаются. Некоторые дети в этом возрасте не могут произносить шипящие и свистящие звуки, звук Р. Надо уделять больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.
Интерес ребенка к окружающему миру растет. Он трогает, слышит. Главным средством развития речи является речь взрослого и чтобы слышимые и произносимые слова подкреплялись живыми образами. Для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с миром вещей, событий, явлений. Надо расширять его личный опыт и различные действия с предметами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он спрашивает: «Что это»? Надо больше общаться с ребенком и будет накапливатсься его пассивный словарь.
В норме к концу третьего года ребенок употребляет предложения и использует основные части речи, но согласует неправильно.
С ребенком 2-3 лет нужно говорить о том, что он видел сегодня утром на прогулке. Это развивает его речь и память.
Рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. Взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.