Папки-передвижки

Особенности развития музыкального восприятия детей 3–5 лет

Светлана СТЕЛЬМАХ
Особенности развития музыкального восприятия детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, чаще проявляют инициативу в своих поступках. Игра по-прежнему занимает доминирующую роль. Однако в возрасте 4—5 лет игра приобретает уже творческий характер. Ребенок берет на себя в игре роль взрослых, сюжет и содержание игр становятся более сложными и объемными. Количество участников игр увеличивается. Игра приносит детям чувство радости, эмоционального комфорта. Она выступает как самостоятельный вид творческой деятельности. В этом возрасте восприятие музыки становится более осознанным, начинает проявляться к ней интерес; эмоциональные реакции становятся более устойчивыми. В младшем дошкольном возрасте развивается музыкальный слух, чувство ритма и воображение. Дети уже имеют представление об основных свойствах звука: высоте, длительности, громкости, тембре. Они могут различать контрастные звуки и даже воспроизводить их. Так, в музыкально-дидактической игре "Чей домик?" Е. Тиличеевой ребенок на четвертом году жизни подражает мяуканью кошки низкими, а котенка — высокими звуками. На 4-5-м году жизни ребенку даются более сложные задания на различение длительности звуков, темпа музыкального произведения. В музыкально-дидактической игре "Кукла шагает и бегает" Е. Тиличеевой ребенок, слушая характер музыки, должен определить, что делает кукла, и выполнить с ней соответствующие движения. В музыкально-дидактической игре «Тихие и громкие погремушки» дети учатся звенеть погремушкой в соответствии с изменением динамики музыки.

Публикация «Особенности развития музыкального восприятия детей 3–5 лет» размещена в разделах

В этом возрасте дети различают музыкальные произведения по тембру. Так, в музыкально-дидактической игре «Подумай и отгадай» дети учатся различать тембр (окраску) музыки и действовать в соответствии с тембровыми изменениями в музыке (поднимая соответствующую карточку с изображением воробья, зайца, медведя или выполняя образные движения характерные для этих животных. Ими накоплен уже опыт восприятия музыкальных произведений народной и классической музыки. Ребенок на 4-5-м году жизни после прослушивания способен дать первоначальную оценку музыкальному произведению. Он может ответить на вопрос: "Чем нравится тебе эта песенка или танец?" Высказывания о прослушанной музыке говорят о яркости детского воображения. Таким образом, в процессе развития восприятия накапливаются музыкальные впечатления детей, расширяются их знания о музыке. Дети способны более глубоко чувствовать общее настроение музыкального произведения, выделять отдельные его части, сравнивать несколько произведений похожего или контрастного характера.

Ранее отмечалось, что восприятие музыки формируется не только при ее слушании, но и в процессе разных видов музыкальной деятельности : пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях. Большую роль в развитии музыкального восприятия играет пение. Чтобы разучить песню, нужно вначале ее послушать. При исполнении песни необходимо вслушиваться в чистоту интонирования мелодии. В младшем дошкольном возрасте начинает формироваться исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмические движения). В процессе развития музыкального восприятия на 4-5-м году дети овладевают основными певческими навыками: четко пропевают слова песен, получают первоначальные навыки интонирования мелодии, правильно берут дыхание между музыкальными фразами. К пяти годам дети овладевают элементами нотной грамоты и основными навыками игры на музыкальных инструментах. Они научились ритмично ходить, подпрыгивать, притопывать под музыку, усвоили основные танцевальные движения. Младшие дошкольники более активны и самостоятельны в музыкальных творческих проявлениях, их интересует сочинительство музыки. Дети учатся предавать в песенных и танцевальных импровизациях характер музыкального образа.

Источник: Г. В. Савельев. На пути к миру прекрасного. - Мозырь., "Белый ветер", 2000

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития художественного восприятия у детей «Цветовые палитры»Дидактическая игра для развития художественного восприятия у детей «Цветовые палитры» Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Особенности развития детей 2–3 лет в игре с предметами и дидактическими игрушками На третьем году жизни ребёнка продолжается интенсивное ознакомление с окружающем миром. Возросшая активность малыша проявляется в большей.

Особенности развития музыкального восприятия детей раннего возраста На основании научных исследований установлено, что для успешного развития музыкального воспитания детей очень важно, чтобы они как можно.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития музыкального восприятия детей 3–5 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 20:32
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития музыкального восприятия детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД