Варданян Нина
Особенности работы тьютора в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. [1]
Одним из таких условия является предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Этим помощником является тьютор.
Публикация «Особенности работы тьютора в ДОУ» размещена в разделах
Тьютор (англ, tutor) — это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личную образовательную траекторию) [2].
Таким образом тьютор реализует педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществляет выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе образования, участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов детей, в подборе и адаптации педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.
Важным аспектом работы тьютора в ДОУ является создание условий для успешного освоения программы с учётом особенностей развития ребёнка, снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивной самооценки. В этом помогает использование таких упражнений, как «Тёплое приветствие», «Рисуем настроение», «Кто перед тобой», «Два человечика», «Я могу». Немаловажную роль играет взаимодействие тьютора с родителями. Основными задачами является формирование у них адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи, оказание родителям эмоциональной поддержки, содействие в получении информации об особенностях развития ребёнка. Это достигается благодаря таким формам работы, как беседы, консультации с родителями, оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов.
Таким образом, взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, тьютор, как наставник, всегда поддерживает ребенка, помогает ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед.
Используемые источники:
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" [электронный ресурс] : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
2. Матюшина Н. Л. "Правовые основы тьюторства" [электронный ресурс] : https://infourok.ru/referat-pravovie-osnovi-tyutorstva-3789706.html# : - :text=Тьютор%20 (англ%2C%20tutor)%20—%20это,неудачах%2C%20сформулировать%20личную%20образовательную%20траекторию)