МААМ-картинки

Особенности работы с родителями, имеющими детей с РАС

Светлана Кислицына
Особенности работы с родителями, имеющими детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Когда родители, имеющие детей с РАС, приходят в группу, они порой совсем ничего не знают о системе работы с такими детьми.

Прежде всего мы знакомим их с группой.

Предметно-пространственная среда группы отличается от среды обычных групп: Игрушки убраны в контейнеры, большой стеллаж, наполненный играми и пособиями, кабинки для индивидуальных занятий. Для каждого ребенка есть индивидуальное расписание, где обозначен распорядок дня.

Каждому родителю мы объясняем для чего все это необходимо, иногда по несколько раз, т. к. информация новая и ее много.

Публикация «Особенности работы с родителями, имеющими детей с РАС» размещена в разделах

Расписание дня помогает ребенку понять, чем он будет сегодня заниматься, он сразу видит всю структуру дня. Дети с РАС легче обучаются, проявляют больше интереса, у них возникает меньше поведенческих проблем при выполнении предсказуемых ежедневных и еженедельных действий. Они меньше беспокоятся, если знают чего ждать.

Мы предлагаем родителям составлять дома такое же расписание, для того, чтобы правильно организовать деятельность ребенка, чтобы было меньше поведенческих проблем. Мы можем вместе с родителями обговорить, как лучше составить домашнее расписание, подсказать какие картинки лучше взять и где их найти.

Для тех детей которые не умеют самостоятельно одеваться или испытывают трудности в последовательности одевания, мы тоже предлагаем расписание. Родители могут обучать ребенка одеваться и раздеваться, используя индивидуальное расписание на шкафчике ребенка, так же мы рекомендуем сделать такое расписание дома.

Мы рассказываем родителям о том, как лучше начать заниматься с ребенком, как его усадить,какие задания давать, что делать если он убегает, как подсказать, как помочь, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

Мы рассказываем родителям о необходимости поощрения детей за хорошую работу, за хорошее поведение. Это могут быть слова: Ты молодец! Здорово! Но более всего дети любят сладости. Поэтому за выполненное задание, за хорошее поведение они получают небольшой кусочек конфеты или печенья. Мы просим родителей ограничить употребление сладостей дома и использовать их в небольших количествах только для поощрения.

Многие дети, которые приходят к нам в группу, неговорящие. После проведения диагностики мы предлагаем родителям в помощь pecs или коммуникативные доски. Сначала мы обучаем ребенка работать со словами и только после того как он осваивает этот навык, мы предлагаем родителям использовать их дома.

Не все родители сразу доверяют коммуникативным доскам. Перелом происходит, когда родители видят, как их дети работают со словами, как можно понимать друг друга без слов, когда становится меньше нежелательного поведения у детей, потому что их понимают, когда кто-то из детей вслух начинает повторять слова. Тогда родители начинают активнее использовать коммуникативные доски дома.

Все дети в группе разные по уровню развития, по поведению, поэтому все консультации для родителей мы проводим в индивидуальном порядке, находя для каждого ребенка свое задание, а для родителей методы и приемы

Один раз в квартал проводятся родительские собрания. На них мы обязательно используем видеоматериал, где показываем, как работают дети на занятиях, чего мы достигли за данный период. Успехи своих и чужих детей являются хорошим стимулом для дальнейшей работы родителей со своими детьми.

Публикации по теме:

«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями Каждый год в декабре городской краеведческий музей устраивает выставку новогодних поделок из любого бросового и природного материала. Выставку.

«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями)«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями) Снежинки танцуют: летают, кружатся, на солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с родителями, имеющими детей с РАС
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с родителями, имеющими детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кислицына (УИ 309895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД