Ольга Вячеславовна Епихова
Особенности работы с дошкольниками над продуктивными видами монологических связных высказываний
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы с дошкольниками над продуктивными видами монологических связных высказываний
Игра-стихотворение (песенка)
«Купим мы бабушка давай себе курочку.»
Играем так, дети сидят на стульчиках, педагог перед ними.
Стихотворение пропевается, а руками показываем всё, что возможно показать:
На курочку – руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица,
(по коленочкам,
на уточку – ладони вместе, впереди себя, проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо,
на кисоньку – как кошка умывает усики,
Темочки:
на собачку – руки к голове как уши и машем ими
на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
на лошаденку - руками изображаем езду на лошади.
на телевизор – рисуем руками перед собой прямоугольник.
Пошла бабушка на базар купить кое-какой товар.
Купим мы бабушка давай себе курочку -2раза
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе уточку – 2раза,
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе индюшонка – 2раза,
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе кисоньку – 2раза,
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе собачонку – 2раза,
А собачонка ав, ав.
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе поросёнка – 2раза,
А поросёнок хрюки-хрюки
А собачонка ав, ав.
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе коровёнку – 2раза,
А коровёнка муки, муки.
А поросёнок хрюки-хрюки.
А собачонка ав, ав.
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе лошадёнку – 2раза,
А лошадёнка ноки, ноки.
А коровёнка муки, муки.
А поросёнок хрюки-хрюки.
А собачонка ав, ав.
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка давай себе телевизор – 2раза,
Телевизор трали-вали, дикторша трата-та-та
А лошадёнка ноки, ноки.
А коровёнка муки, муки.
А поросёнок хрюки-хрюки.
А собачонка ав, ав.
А кисонька да мяу, мяу.
А индюшонок – фолды-фолды.
А уточка – та-та, та-та.
А курочка по зёрнышкам – кудах-тах-тах.
Далее педагог, предлагает вспомнить в каком, порядке бабушка покупала покупки. Кого она купила первым. (Курочку). Найдите на столе картинку курочки. Поставьте её на доску и расскажите, какая она. (курочка белого цвета, у неё есть крылья, тело покрыто пёрышками, есть клюв, она им клевала зёрнышки.) Ребята а скажите мне, пожалуйста, курица это какое животное, домашнее или дикое? Назовите детёнышей курицы? (Курица домашняя птица. Мама курица, дети цыплята) и т. д.
В итоге расставляем на доске всех персонажей и снова играем в игру.
Детям очень нравиться, они с удовольствием повторяют движения, вспоминают персонажей и рассказывают про них.