Получи документы

Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе

Маргарита Алина
Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе

Несомненно, после выпуска из учебного заведения пианист имеет основную базу для осуществления своей профессиональной деятельности в качестве концертмейстера. Такие вещи, как профессиональная игра на музыкальном инструменте, чтение нот с листа, транспозиция и умение слушать солиста является основополагающими характеристиками для приёма на место аккомпаниатора. И им же в первую очередь и обучают будущего пианиста.

Публикация «Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе» размещена в разделах

Специфика же танцевального коллектива отличается от хоровых и инструментальных коллективов, и выдвигает для концертмейстера свои требования для ведения профессиональной деятельности. Будь это или балетная школа, студия спортивного бального танца или иного коллектива, выполняющего свои номера, танцевальные или спортивные, под музыкальное сопровождение.

С балетной школой более-менее ясно. С концертмейстером проводятся уроки классического танца, где отрабатываются основные движения. Также концертмейстер участвует в репетициях в постановках, играя музыку для балетных партий вместо оркестра. Здесь требуется совершенное владение фортепиано и умение подбирать репертуар для уроков классического танца. При подборе репертуара в обязательном порядке нужно договариваться с хореографом. Он же поможет подобрать нужный и приемлемый для себя музыкальный материал. Важно понимать, что тот же навык транспозиции, пианисту может не понадобится вовсе. А вот умение читать с листа партитуры может существенно облегчить профессиональную деятельность, но не является основополагающим умением концертмейстера в классическом балетном коллективе.

Рассмотрим иные танцевальные коллективы. Возьмём за пример студию народного танца. Здесь также концертмейстер принимает активное участие на уроках классического и народного танца. Подбирать музыкальный материал на уроках нужно в соответствии со стилистикой проводимого урока. Классический урок свой, такой же, как и в балетной студии, поскольку это основа, и народный. Во втором случае музыкальный материал подбирается фольклорный и также согласуется с педагогом хореографом. И иногда в таком коллективе работа концертмейстера может выходить за рамки общепринятых обязанностей.

С развитием технологий многие коллективы используют уже обработанные треки для своих выступлений. И здесь работа концертмейстера может заключатся в подборе этих самых треков и дальнейшей корректировке, для более полного раскрытия танцевального номера.

Наиболее ярко это наблюдается в спортивных коллективах. Рассмотрим на примере спортивной акробатики. Помимо уроков за станком, концертмейстер может стать и звукорежиссёром, поскольку тренера делегируют эту обязанность человеку, чьей обязанностью является эту музыку воспроизводить. Только в более широком смысле. Поиск нужной композиции может занимать большое количество рабочего времени, поскольку музыкальный материал должен соответствовать определённым критериям для работы с групповыми и парными упражнениями. Учитываются многие факторы, такие как возраст спортсменов, вид упражнения, выполняемый разряд, современность, актуальность и многие другие факторы. Далее эту музыку необходимо обработать, для того, чтобы уложить трек в определённые временные рамки, в которые укладывается спортсмен во время выполнения упражнения. Для этого используются музыкальные редакторы. В них же происходить обработка звука, стыковка музыкальных фрагментов и иногда объединение различных музыкальных дорожек в одну. Помимо этого, концертмейстер может быть задействован в соревнованиях или конкурсах на местном уровне в качестве звукооператора. В таких случаях не лишним будет ознакомится с особенностями работы с соответствующей музыкальной аппаратурой.

С развитием информационных технологий музыкант также может совершенствовать своё мастерство. Важно понимать, что использование различных программ конечно может обойти стороной. Важный навык для концертмейстера всегда является владение своим музыкальным инструментом. Но также важна и интеграция музыканта в коллектив и освоение новых форм работы с музыкальным материалом, особенно в современных реалиях.

Публикации по теме:

Фотозарисовки о танцевальном фестивале в Блэкпуле (или мечты моего сына)Фотозарисовки о танцевальном фестивале в Блэкпуле (или мечты моего сына) Когда моему сыну исполнилось 7 лет, я отвела его в студию бальных танцев и сказала: «Если тебе понравится, учись. Если нет, занимайся тем,.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 22:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Алина (УИ 3276673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД