Маргарита Алина
Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе
Несомненно, после выпуска из учебного заведения пианист имеет основную базу для осуществления своей профессиональной деятельности в качестве концертмейстера. Такие вещи, как профессиональная игра на музыкальном инструменте, чтение нот с листа, транспозиция и умение слушать солиста является основополагающими характеристиками для приёма на место аккомпаниатора. И им же в первую очередь и обучают будущего пианиста.
Публикация «Особенности работы концертмейстера в танцевальном и спортивном коллективе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Специфика же танцевального коллектива отличается от хоровых и инструментальных коллективов, и выдвигает для концертмейстера свои требования для ведения профессиональной деятельности. Будь это или балетная школа, студия спортивного бального танца или иного коллектива, выполняющего свои номера, танцевальные или спортивные, под музыкальное сопровождение.
С балетной школой более-менее ясно. С концертмейстером проводятся уроки классического танца, где отрабатываются основные движения. Также концертмейстер участвует в репетициях в постановках, играя музыку для балетных партий вместо оркестра. Здесь требуется совершенное владение фортепиано и умение подбирать репертуар для уроков классического танца. При подборе репертуара в обязательном порядке нужно договариваться с хореографом. Он же поможет подобрать нужный и приемлемый для себя музыкальный материал. Важно понимать, что тот же навык транспозиции, пианисту может не понадобится вовсе. А вот умение читать с листа партитуры может существенно облегчить профессиональную деятельность, но не является основополагающим умением концертмейстера в классическом балетном коллективе.
Рассмотрим иные танцевальные коллективы. Возьмём за пример студию народного танца. Здесь также концертмейстер принимает активное участие на уроках классического и народного танца. Подбирать музыкальный материал на уроках нужно в соответствии со стилистикой проводимого урока. Классический урок свой, такой же, как и в балетной студии, поскольку это основа, и народный. Во втором случае музыкальный материал подбирается фольклорный и также согласуется с педагогом хореографом. И иногда в таком коллективе работа концертмейстера может выходить за рамки общепринятых обязанностей.
С развитием технологий многие коллективы используют уже обработанные треки для своих выступлений. И здесь работа концертмейстера может заключатся в подборе этих самых треков и дальнейшей корректировке, для более полного раскрытия танцевального номера.
Наиболее ярко это наблюдается в спортивных коллективах. Рассмотрим на примере спортивной акробатики. Помимо уроков за станком, концертмейстер может стать и звукорежиссёром, поскольку тренера делегируют эту обязанность человеку, чьей обязанностью является эту музыку воспроизводить. Только в более широком смысле. Поиск нужной композиции может занимать большое количество рабочего времени, поскольку музыкальный материал должен соответствовать определённым критериям для работы с групповыми и парными упражнениями. Учитываются многие факторы, такие как возраст спортсменов, вид упражнения, выполняемый разряд, современность, актуальность и многие другие факторы. Далее эту музыку необходимо обработать, для того, чтобы уложить трек в определённые временные рамки, в которые укладывается спортсмен во время выполнения упражнения. Для этого используются музыкальные редакторы. В них же происходить обработка звука, стыковка музыкальных фрагментов и иногда объединение различных музыкальных дорожек в одну. Помимо этого, концертмейстер может быть задействован в соревнованиях или конкурсах на местном уровне в качестве звукооператора. В таких случаях не лишним будет ознакомится с особенностями работы с соответствующей музыкальной аппаратурой.
С развитием информационных технологий музыкант также может совершенствовать своё мастерство. Важно понимать, что использование различных программ конечно может обойти стороной. Важный навык для концертмейстера всегда является владение своим музыкальным инструментом. Но также важна и интеграция музыканта в коллектив и освоение новых форм работы с музыкальным материалом, особенно в современных реалиях.