Ковалева Алена
Особенности проведения общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности упражнений.
Упражнения для ног и мышц брюшного пресса становятся разнообразнее. Увеличивается количество упражнений с разными пособиями. Несколько ограничены повороты и наклоны в стороны, проводятся они с небольшой амплитудой. Увеличивается количество подскоков. Исходные положения становятся разнообразнее. Структура упражнений усложняется : они состоят их 4-х частей. Некоторые упражнения состоят из 2-х частей, но выполняются в отчетливо выраженном медленном темпе. Усложняется координация движений, но преимущественно подбираются движения одновременные, однонаправленные, частично поочередные. Темп становится более четким и
Темочки:
разнообразным. Вводятся упражнения аналитического характера. Это в основном упражнения с пособиями, в них отчетливо выделяется
каждая часть (эти упражнения учат детей видеть части движения, пока еще в общей схеме).
Основные задачи обучения.
Приучать детей к восприятию показа упражнения. Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений (связанные с работой крупных мышц). Учить детей принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости. Учить соблюдать направления движения отдельных частей тела. Учить детей начинать и заканчивать упражнения по
сигналу, указанию, сохранять заданный темп. Учить детей выполнять известные упражнения самостоятельно по указанию педагога. Учить детей рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов наиболее простых упражнений.
Методика проведения.
Организация детей проводится быстро, используются построения предыдущей возрастной группы, вводится построение в колонну по 2,3,4 или перестраиваются самостоятельно в звенья. Если вводится новое построение,
надо на 1-2 занятиях подряд поупражнять детей. Наряду с используемыми предметами добавляются палки и обручи. Дети помогают педагогу раскладывать и собирать пособия. В начале года методики проведения ОРУ
такая же, как в младшей группе. Постепенно усложняется. Перед разучиванием упражнения педагог называет его, показывает, как правильно
выполнять. Показ упражнения без объяснения дается 1-2 раза, затем с замедлением отдельных частей упражнения и соответствующим объяснением. Когда упражнение знакомо, осуществляется его углубленное разучивание:
поясняются основные части движения или те, которые не получаются у многих детей, дается краткое описание движений без показа или только его название. Дети могут выполнить правильно лишь основные элементы упражнения, их и надо объяснять. Детали техники педагог показывает, но объяснении и оценке
движений не отмечает. Вводится музыкальное сопровождение. Оценка должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок. Не должно быть отрицательных оценок общего характера.