Ирина Жуй
Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни
• занятия с малышами основаны на интересе ребёнка, после шести месяцев – на подражании взрослому;
• необходимо систематическое многократное выполнение некоторых занятий (упражнений) в самых разных ситуациях;
• все занятия должны носить эмоциональный характер и сопровождаться ласковой интонацией;
• все групповые занятия проводятся без специального организационного момента; всё необходимое для занятий готовится заранее;
Публикация «Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни» размещена в разделах
• для занятий должен быть отобран материал, аналогичный тому, которым дети играют постоянно, но более яркий; не допускать утомления детей;
• следить за скоростью реагирования ребёнка; учитывать не только возраст, но и фактический уровень развития ребёнка;
• чаще хвалить, чтобы дети развивались увереннее, быстрее; длительность игр-занятий зависит от ситуации, возможностей детей и их поведения;
• работа ведётся по принципу «от простого – к сложному»; развитие двигательной активности не требует специальной подготовки, кроме гимнастики и упражнений на фитболе.
Это важно знать группы мышц включаются в работу сверху вниз:
• верхняя часть туловища раньше нижней, плечи и верхняя часть туловища начинают повиноваться раньше, чем руки от локтя и ниже, верхняя часть ног – раньше, чем ступни, поэтому занятия следует строить, учитывая эти физиологические особенности;
• мышцы шеи включаются в работу лишь к концу первого месяца жизни, а в 3-4 месяца появляются первые координационные движения мышц шеи;
• одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;
• у нормально развивающегося ребёнка к трём месяцам заканчивается созревание зрительного анализатора, к четырём – слухового;
• интерес ребёнка к предметам, который вызывает целенаправленные предметные действия, возникает через отношение взрослого к этим предметам;
• при пропадании интереса к игрушке иногда бывает достаточно заменить игрушку на такую же, но другого цвета;
• развитие движений руки следует рассматривать с момента возникновения комплекса оживления, а формирование первых предметных действий – с момента появления хватательных умений; для развивающегося организма наиболее ценным является овладение сначала моторными функциями (движения с изменением положения в пространстве, а затем статическими (способность удерживать определённое положение тела);
• в 6-7 месяцев действия направлены на воспроизведение чувственного впечатления, отсюда многочисленные повторения действий;
• восьмой месяц жизни у нормально развивающегося ребёнка – важная пора в развитии: в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания, именно с этого момента ребёнок начинает запоминать специфику действий с предметами;
• уже в 7-8 месяцев у ребёнка появляются координация, точность и ловкость движений, в работу включаются все пальцы рук, начинается противопоставляться большой палец; вынимать и снимать ребёнок начинает примерно в 8 месяцев, вкладывать и надевать – только к 10 месяцам;
• чем больше задействовано органов чувств малыша, тем эффективнее идёт процесс усвоения;
• лишь к году у нормально развивающегося ребёнка начинает формироваться одна из сложных мыслительных операций – обобщение.