Получи документы

Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду (1 фото)

Наталья Баженова
Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

В период адаптации занятия по физкультуре проходят в групповом помещении.

Для привлечения внимания я прихожу и приношу с собой какую-либо игрушку. Для того, чтобы научить приветствию, я предлагаю детям поздороваться с игрушечным гостем, погладить его. Для развития физических навыков я использую потешки с элементами подражания поведению животных. Игрушечный герой всегда приносит для ребят спортивное оборудование для игр (мячики, ленточки, погремушки).

Публикация «Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Возраст от 1, 5 до 3 лет - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. Ребенок овладевает достаточно устойчивым навыком ходьбы. Этот навык сам по себе является стимулирующим фактором для совершенствования физического и нервно-психического развития, которые тесно связаны между собой. На основе ходьбы строится двигательная активность ребенка, которая в свою очередь способствует формированию новых навыков - бега, прыжков на месте. Это обогащает двигательную деятельность малыша, делает ее более разнообразной.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, упражнения необходимо проводить индивидуально или с несколькими детьми, проявившими интерес. Остальные могут просто наблюдать, заставлять или навязывать ребенку какие-либо действия нельзя. Действовать надо аккуратно и терпеливо. Постепенно дети сами с радостью и увлечением включаются в занятия по физкультуре.

Красивые разноцветные мячи привлекают внимание детей и вызывают эмоциональный отклик. Дети выполняют с мячами различные движения. Больше всего им нравится бросать мячик и догонять его. Начинаем мы с одного мяча, а потом раздаем мяч каждому ребенку. Также большой эмоциональный отклик у ребенка вызывает музыкальное сопровождение.

В период адаптации необходимо приобщать малыша к разнообразным движениям, соблюдая при этом меру и осторожность, не допуская его перегрузки и утомления. Полезные упражнения - лазанье, перелезание через низко положенные предметы, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх.

Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра со взрослым. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым.

Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Во время истерики при адаптации может помочь дыхательная гимнастика (глубокий вдох и выдох несколько раз, можно принести красочный ветерок и предложить подуть на него.

Для общего развития ребенка чрезвычайно важно своевременно приобщать его к физической культуре по мере привыкания к детскому саду. Для этого систематическим занятиям физическими упражнениями достаточно времени отведено в режиме дня. Для ребенка ее продолжительность - 4-6 минут.

Не маловажным является и то, как дети по-разному познают окружающий мир. Уже в раннем возрасте выделяют детей визуального, аудиального, кинестетического типов восприятия.

У детей визуального типа (дети - наблюдатели) раньше развивается координация глаза и руки, они замечают детали, осваивают способы открывания и закрывания предметов, играют с наборами мелких предметов, могут занять себя сами, предпочитают одиночные игры, избегают контактов с окружающими, не любят, когда до них дотрагиваются.

Дети аудиального типа (дети слушатели) : в 2-3 года уже хорошо говорят, быстро растут в социальном плане, любят слушать кассеты и радио, хотят находиться в чьем-либо обществе, с трудом засыпают, они не очень подвижны, мелкая и крупная моторика развиты плохо, интереса соответствующие игрушки и виды деятельности не вызывают, пытаются занять свое место в коллективе.

Для кинестетического типа (дети-двигающиеся) находятся в постоянном движении, подолгу молчат, жесты предпочитают словам, играют во все активные игры, осваивают новые пространства, едят неаккуратно, отважны и разрушительны, словарный запас у детей маленький, речь развивается медленно, любимый тип общения – объятия, поцелуи, борьба, прикосновения, часто испытывают проблемы эмоционального плана, склонны к истерикам, любят находиться на улице и проводят там как можно больше времени, у них много друзей, часто более старших по возрасту, которым они подражают, их очень трудно приучить к порядку.

Все эти типы проявляются уже в раннем детстве, можно сказать, с момента рождения ребенка. И «угадать» их не так уж сложно. Например, «наблюдателя» успокоит знакомая игрушка, «слушателя» - музыка, «подвижного» - перемещение в пространстве (объятия, перевороты, подкидывания). Однако следует помнить, что ни один ребенок, не является «чистым» воплощением какого-то одного когнитивного типа, поэтому нужно искать способ поддержки, максимально стимулирующий развитие данной, конкретной личности.

Наиболее эффективной педагогической техникой, приносящей пользу представителям всех перечисленных типов, будет предоставление всесторонне ориентированных игрушек и видов деятельности, одновременно воздействующих на разные органы чувств ребенка. Физкультура является именно всесторонне ориентированной деятельностью.

Все это помогает разнообразить физкультурные занятия с детьми 1,5-3 лет в период адаптации к детскому саду. Совместная работа педагогов специалистов и родителей приведет к более быстрой адаптации ребенка к детскому саду.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения физкультурного занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баженова (УИ 944504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД