Анастасия Лютикова
Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция
▼ Скачать + Заказать документы
В ситуации общественной непостоянности ребенок является самой чув-ствительной частью социума, на него oобрушивается большое количество не очень благоприятных моментов, способных не только застопорить становление вероятных возможностей личности, но и вспять повернуть процесс ее развития. В следствии этого, проблеме страха большое внимание уделяется в работах российских специалистов по психологии и психотерапевтов, которые замечают рост количества дошкольников с различными страхами, увеличенoй возбудимостью и тревожностью. Современные специалисты говорят о многогранности, много вариантности, многофункциональности эмоциональной сферы ребенка, ее значимости для полноценного нравственного развития.
Публикация «Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция» размещена в разделах
Детской психике характерна обострённая восприимчивость, ранимость, неспособность противостоять негативным влияниям, появляется болезненное перенапряжение нервных процессов и в итоге долгих и неразрешимых переживаний или же острых психологических потрясений появляются невротические страхи. В следствии этого невротические страхи требуют особенного интереса специалистов по психологии, значимых для ребенка взрослых, ведь при наличии этих страхов появляется скованность, поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.
Страхи детей имеют кратковременный характер и обусловлены возрастными особенностями в той или иной степени. Если страхи тяжело переживаются и сохраняются на длительное время, это говорит o нервозной ослабленности, неверном поведении близких, значимых для ребенка взрослых, конфликтных отношениях в семье и в целом считаются симптомом неблагополучия. Психологи отмечают, что основная масса причин, лежит в области домашних отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или же очень требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и вслед за тем создаёт враждебность к миру.
В виду достаточно широкого распространения страхов в дошкольном возрасте, остро возникает вопрос ранней диагностики и коррекции страхов, остро возникает надобность всеохватывающего подхода к решению трудности корректировки детских страхов, в частности, привлечение семьи. Такой подход имеет возможность влиять не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его условия.
До десяти лет страхи у детей проходят без последствий, а эмоциональные нарушения поддаются коррекции. Поэтому очень важно вовремя обращаться к специалисту, принять меры по преодолению страхов у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.