Ксения Пархоменко
Особенности проектной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов работы
с детьми старшего дошкольного возраста
является метод проектной деятельности,
который основан на понимании роли личности
ребенка в системе дошкольного образования.
В ходе проектной деятельности дошкольник
исследует различные варианты решения
поставленной задачи, по определенным
критериям выбирает оптимальный способ решения.
Проект- это цель, принятая и освоенная детьми,
Публикация «Особенности проектной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
это конкретное практическое творческое дело
Проект- это цель, принятая и освоенная детьми,
это конкретное практическое творческое дело
-дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ;
-помогает осваивать окружающую действительность ;
-способствуют развитию творческих способностей ;
-способствуют умению наблюдать, слушать;
-помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон;
-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
-развивают речь, память, мышление, воображение;
-формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ;
-стимулирует к самосовершенствованию.
Проект – это «шесть П»
Портфолио проекта
- папка, в которой собраны все рабочие материалы,
-проблема,
-проектирование (планирование,
-поиск информации,
-продукт,
-презентация.
Классификация проектов зависит от количества участников.
-индивидуальные,
-коллективные,
-групповые.
Выделяют три основных вида проектной деятельности творческую исследовательскую нормативную.
- В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт, как правило, осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна.
-Одним из существенных отличий творческого проекта от проекта исследовательского является его долгосрочность. Обычно только обсуждение и выбор идеи занимает 2-3 недели. Кроме того, замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том, как выполнить проект, поэтому его реализация оказывается более сложной (не только для ребенка, но и для взрослого).
-Нормативная проектная деятельность. Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.
По продолжительности проекты делятся на краткосрочные(1-2 занятия,
среднесрочные и долгосрочные (в течении года)
Планирование проекта
В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос
(“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?” “Кого ещё интересует эта тема? ” “Сколько детей выбрали эту тему?”.
-ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Методы реализации проекта.
Практические - создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения.
Оформление уголков в группах для познавательного развития детей.
Словесные - беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Наглядные - выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых.
Формы презентации проекта :
праздник,спектакль,концерт,выставка,конкурс,газета,реклама,рассказ,буклет,открытый показ.