Папки-передвижки

Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате

Анна Лоскутова
Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате
▼ Скачать + Заказать документы

Сложность организации работы психологов в психоневрологических интернатах обусловлена отсутствием общих методологических подходов в работе с пациентами психоневрологических интернатов и спецификой работы с данной категорией граждан.

Собственные наблюдения и беседы с сотрудниками и специалистами интерната позволили сделать вывод о том, что самое трудное в работе с инвалидами- психохрониками - изменение устойчивых поведенческих реакций.

Публикация «Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате» размещена в разделах

Никакие наши «нельзя» или «неправильно», никакие уговоры, увещевания и наказания не способны существенно изменить поведение проживающих. Их поведение зависит от очень многих факторов: от природного темперамента, от установок и взглядов на мир, усвоенных ими ещё будучи в семье или в специализированных детских домах и интернатах, от особенностей протекания эмоционально-волевых процессов и многого другого.

Именно поэтому при выборе направленности работы с каждым проживающим был сделан акцент на включение его в реальную деятельность, постановка конкретных и доступных им целей, вовлечение в посильные трудовые процессы, привлечение к сотрудничеству т. к. считаем, что реабилитировать инвалида без его активного участия невозможно.

Сам процесс реабилитации, в нашем интернате, рассматривается нами как особенный подход к психически больному человеку. Это сочетание самых различных мероприятий и воздействий: начиная с уюта и комфорта в комнатах и отделениях, и заканчивая различными видами занятости и т. д. Кроме того это и характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, медперсоналом интерната, другими клиентами, родственниками и знакомыми.

В процессе работы, наш дружный коллектив постоянно старается создавать и поддерживать благоприятную атмосферу (среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды».

Техника работы персонала по реабилитации клиентов состоит из повседневного общения и постоянного взаимодействия. Персонал отделения (психолог, социальные работники, медицинские сестры, младший обслуживающий персонал) видят в каждом клиенте равноправного человека.

Такой подход к работе (комплексная реабилитация) изменил отношение клиентов к своим заболеваниям. Социальное обслуживание, организованное деятельностью группы специалистов интерната, стало более качественным, плановым, системным.

Программа психологической работы включает изучение анамнеза, рекомендаций врача с обязательным учетом личных предпочтений пациента. На основе сохранных, положительно развитых сторон личности определяются коррекционные и развивающие занятия.

Для каждого обеспечиваемого они разные и зависят от уровня знаний, умений, навыков. Для одних молодых людей актуально формирование понятий о сенсорных эталонах, для других — развитие навыков адекватного общения, для третьих — формирование трудовой мотивации и посильное включение в трудовую деятельность.

К коррекционной и развивающей деятельности психолога при работе с инвалидами в психоневрологическом интернате относится :

помощь в адаптации вновь прибывших;

развитие (по мере возможности) психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;

формирование и развитие активной личностной позиции;

формирование трудовой мотивации;

формирование и развитие способности к самоконтролю;

профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;

создание в коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;

развитие и совершенствование коммуникативных функций;

Формами и методами для реализации вышеперечисленных направлений психологической работы являются :

прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;

применение развивающих и обучающих методик, направленных на развитие психических процессов и эмоционально-личностной сферы (вербальные методы, бланковые методики, наглядные пособия);

арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, сочинение историй, совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, совместные прогулки;

техники поведенческой психотерапии;

групповая психокоррекция;

психологическое консультирование ;

релаксационные техники.

Эффективным средством в реабилитационном процессе является сенсорная комната.

Психолог Лоскутова А. А.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

«Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями» Выступление на педсовете из опыта работы подготовительной группы на тему «Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате» Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшие условия эффективности коррекционной работы в школе-интернате».

Из опыта работы «Диагностика психологической готовности к школе» Основной целью диагностики психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации детей. Ежегодное.

Организация выставок, журналы, газеты как формы работы с родителями Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего,.

Особенности возраста и организация жизни детейОсобенности возраста и организация жизни детей в старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становиться доступна вся игровая палитра. Постепенно игра.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лоскутова (УИ 341856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД