МААМ-картинки

«Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями»

Елена Хохлова
«Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете из опыта работы подготовительной группы на тему «Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями»

Учитель – дефектолог Е. И. Хохлова

Первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители – самые дорогие и самые близкие ему люди. Поэтому для нас, педагогов, так важно их активное участие в развитии малышей. Семья и детский сад образуют для ребенка основную образовательно-воспитательную микросреду, и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир взрослых можно только объединив усилия.

Публикация «„Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями“» размещена в разделах

Кого же мы сегодня называем волонтерами? Волонтеры – это люди, которые готовы пожертвовать свое личное время, силы на служение обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие «бреши» в государственном устройстве, считая себя человеком, который может изменить ситуацию и начинает делать шаги для этих изменений.

Волонтер – это человек, который добровольно делает что-то полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. У волонтера есть своя жизнь, семья, работа, а в свое свободное время он старается помочь тем, кому это необходимо. Это стремление идет от души, поэтому волонтером невозможно стать надуманно или неосознанно. Как правило, все стремления волонтеров происходят от сердца, которое им подсказывает, в каком направлении они могут делать что-то полезное для других людей.

Мы, взрослые, часто являемся примером для детей. Через свой собственный пример, мы можем прививать детям созидательные качества характера: доброту, чуткость, заботу, умение дружить, искренность, честность, уверенность, умение решать вопросы мирным способом и так далее.

У каждого из наших родителей есть уникальный жизненный опыт, знания, скрытые таланты и нереализованные мечты. Всем этим они могут поделиться с самыми благодарными слушателями — с детьми.

Таким образом, родители – волонтеры – это добровольные не только помощники, но и организаторы, участники, а иногда и вдохновители образовательного процесса в группе.

В нашей группе родительское волонтерское движение существует два года. В качестве волонтера выступает Студенников Евгений Алексеевич, дедушка Олеси Студенниковой. Изучение родного края, его истории является многолетним хобби нашего волонтера. Но, пока он работал на основном предприятии, Евгений Алексеевич не мог позволить себе выделить достаточно времени для своего увлечения, и, лишь с выходом на пенсию, он полностью отдался своему увлечению. И, накопив определенный багаж знаний, решил поделиться ими с детьми и своими земляками. Евгений Алексеевич пишет статьи в газеты и журналы Урала. Он сотрудничает с музеем школы №135 и ДОУ города.

Наше сотрудничество началось с совместных прогулок детей старшей группы на озеро Синара, после которых мы попросили фотографии нашего озера для рассматривания и оформления альбома в группе. Он принес фото и предложил провести с детьми цикл бесед по краеведческому образованию. В своей работе мы используем программу Е. С. Бабуновой «Наш дом - Южный Урал», на основе которой составлен перспективный план по краеведению, но, к сожалению, в этой программе совершенно не предусматривается изучение нашей местности. Поэтому предложение Евгения Алексеевича помогает нам, взрослым, и нашим детям узнать как можно лучше родной край, выходя за рамки программного материала. Это волонтер, который бескорыстно служит детям, и которого совместно с коллективом группы объединяет одна общая цель — видеть здоровыми и сделать счастливыми самых дорогих людей на свете — детей…

Евгений Алексеевич предложил нам на выбор несколько тем – об озерах, окружающих наш город; о камнях – полезных ископаемых нашего края и др. Скорректировав предложения краеведа, мы составили перспективный план работы с нашим волонтером.

В старшей группе были проведены беседа с показом камней – полезных ископаемых, экскурсия в сад камней в сквер около кинотеатра «Космос». Были приглашены дети подготовительной группы. И взрослым, и детям было очень интересно познакомиться с минералами и полезными ископаемыми нашего края, и мы были благодарны нашему рассказчику за интересную информацию.

В подготовительной группе перспективный план волонтерского движения был расширен. Он предусматривает работу в двух направлениях: первое - участие в проекте «Скоро в школу мы пойдем…»; второе – продолжить работу, начатую в старшей группе по изучению родного края. Следующий этап – изучение водных ресурсов города Снежинска.

Мы добавили пункт об организации мини-музея «Уральские самоцветы». Евгений Алексеевич принял самое активное участие – предложил в экспозицию музея коллекцию уральских камней.

В рамках долгосрочного проекта «Скоро в школу мы пойдем…» Евгений Алексеевич провел беседу об истории школьных принадлежностей в ноябре 2014 года. Он рассказал и показал современные предметы и старинные, те, которыми пользовались ученики в начале прошлого века (учебник церковно – приходской школы и гусиные перья, в середине и конце 20 века – это и ручки, и карандаши, и тетради, и игрушки, и другие интереснейшие предметы. Дети с интересом рассматривали различные предметы, пробовали их использовать по назначению. С огромным вниманием мы с ребятами слушали нашего гостя о пионерском движении нашего края. В конце беседы дети задавали волонтеру вопросы о том, как можно писать пером и не испачкаться; кто такие пионеры; какие раньше были тетради; почему чернильницу называют непроливашкой и т. д.

Что касается второй части волонтерского движения, то практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького снежинца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, город, это неповторимая южно-уральская природа, которая его окружает.

С декабря нас ожидали интересные путешествия в историю и географию озера Синара и окружающего его пространства – деревни, горы, скалы и т. д.

Евгений Алексеевич рассказал детям обо всех реках и речушках, впадающих в Синару. Ребята узнали, что река Синара, вытекающая из нашего озера, несет свои воды в Северный ледовитый океан. Это был интересный рассказ – о необычных названиях скал, мыса, острова, расположенных по берегу и в акватории озера, и о деревне Воздвиженка, расположившейся на берегу Синары. Рассказ Евгения Алексеевича сопровождался показом слайдов с видами озера.

В январе детям нашей группы и средней группы был представлен рассказ – быль об одном из прекрасных озер Челябинской области – озере Иткуль.

Это было необычное путешествие в историю, связанную с интересными местами этого водоема – о деревнях Ключи, Средняя (Иткуль) и Даутово.

Евгений Алексеевич рассказал обо всех скалах и островах, о необычном красном песке – так называемом «гранатовом пляже», о реках и речушках, которые впадают в Иткуль. Это Каменушка, Долгая, Зюзелка, Шардатма и Карабайка. Иткуль-озеро дает начало реке Исток, через которую сообщается с Синарой. А насколько интересна одна из историй появления озера Иткуль, согласно байке – легенде дедушки Садыка, записанной и пересказанной Евгением Алексеевичем со слов коренного жителя наших мест.

Евгений Алексеевич показал фотографии с видами озера и окружающей природы в разные времена года.

Встреча явилась продолжением цикла бесед о родном крае. Такие встречи помогают детям познать свой родной край не только с помощью нас, педагогов, но и при участии родителей. Последнее занятие с нашим волонтером будет посвящено жителям города и ближайших деревень, участвовавших в Великой Отечественной войне. Мы начали собирать материалы в музей, посвященный 70-летию Победы. Семья Студенниковых принесла награды прадедушки Олеси, военную каску, а Евгений Алексеевич принес материалы, касающиеся темы последней встречи.

В заключение хочется отметить, что опыт нашей группы показывает, что вовлечение родителей в образовательный процесс происходит затруднительно. И это связано не только с недостатком времени и полной рабочей занятостью родителей. Не каждый из них, имеющих знания определенной направленности, может поделиться ими с детьми.

Когда я готовилась к выступлению, пересмотрела много материала по семейному волонтерству в интернете, нашла несколько интересных видов занятий с детьми, которые предлагаю вашему вниманию:

• Мамина шкатулка (изготовление украшений из природного и бросового материала)

• Гримерная мастерская (искусство Театрального грима)

• Юный конструктор (сборка моделей)

• Мамина шкатулка (изготовление костюм для кукол)

• Творческая мастерская (изготовление елочных игрушек)

• Семейный театр (театрализованные представления по мотивам русских народных сказок)

• Подарки ко Дню защитника Отечества

• Сюрприз для милых дам

• Салон красоты (парикмахерское искусство)

• Папина мастерская (изготовление рамок для картин девочек)

Самое главное, что хотелось бы сказать – это движение набирает силу, бояться его не надо. Главное, найти единомышленников среди родителей.

Согласно нашему опыту, таких мероприятий можно провести 2-3 раза в год, не более, и, тогда, родители поймут, что это не трудно, времени много не занимает, и пойдут навстречу вам и вашим детям.

Перспективный план работы с родителями – волонтерами на 2013 - 2015 г. г.

№ П/п Название мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Экскурсия в музей камня под открытым небом Октябрь 2013г. Педагоги группы

2. Экологические прогулки на озеро Синара Ноябрь, декабрь 2013г. Педагоги группы

3. Создание фотоальбома об озере Синара Декабрь – январь 2013 - 2014гг Педагоги группы,

Студенников Е. А.

4. Беседа о минералах и полезных ископаемых нашего края Февраль 2014 г. Педагоги группы,

Студенников Е. А.

5. Беседа – экскурс в историю школьных принадлежностей Ноябрь 2014 г. Педагоги группы,

Студенников Е. А.

6. Рассказ об озере Синара, его окружении и населенных пунктах Декабрь 2014г. Педагоги группы,

Студенников Е. А.

7. Беседа об истории возникновения и необычных явления, связанных с озером Иткуль Январь 2015 г. Педагоги группы,

Студенников Е. А.

8. Рассказ о жителях Снежинска и близлежащих деревень, участвовавших в Великой Отечественной войне Апрель 2015 г Педагоги группы,

Студенников Е. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План работы по самообразованию «Развитие самостоятельности в группе раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД