Людмила Стельмах
Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: "Ориентировка в пространстве"
1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).
Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следующий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треугольник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квадрату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.
Публикация «Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожалуйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямоугольника».
После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравился больше всего.
3. Энергетическое упражнение «Точки мозга».
Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, которые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.
4. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в воздухе одновременно обеими руками: яблоко, круг, треугольник,
грушу, восьмерку вертикальную, восьмерку горизонтальную.
5. Упражнение «Нарисуй и зачеркни»необходимо приготовить карточки с уже заранее нарисованными фигурами,в каждой строке нарисованы разные фигуры.
1). Заштрихуй 3-ю фигуру.
2). Заштрихуй 5-ю фигуру.
3). Заштрихуй 6-ю фигуру.
6. Упражнение для глаз «Залетела муха»
Посмотреть на «метку» на стекле, затем на какой то объект на улице, т. е. вдаль.
7. Рефлексия «Рисунок на манке»
Нарисовать на манке свое настроение на данный момент (тучку, солнышко)