Приложение МААМ

Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Надежда Шевырина
Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни, самостоятельная деятельность детей заключается в том, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, - малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира.

Публикация «Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развиваются также важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами сверстников.

Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянуться к тем, кто с ними занимается, играет. Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.

Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой – научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовывать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.

На втором году жизни наблюдаются определенные виды самостоятельной игровой деятельности детей. Это игры, связанные с движениями: с мячом, лазание на горку, на улице зимой катание на санках и другое. Большое место занимает познавательно ориентировочная деятельность малыша, она проявляется, прежде всего, в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, в рассматривании картинок, книг.

Одним из условий, от которого в большей степени зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный подбор игрушек, пособий. Для развития движений, прежде всего, необходим простор. Материал, для рассматривания окружающего должен время от времени меняться. Игрушечная мебель должна быть достаточно крупной и прочной, так как дети зачастую сами садятся на нее. Место для игр с дидактическими игрушками должно быть расположено недалеко от шкафа или полки, где они находятся. Игрушки располагать необходимо в разных местах комнаты, чтобы дети не собирались в одном месте и не мешали друг другу мешать.

Во время самостоятельной деятельности ребенка воспитатель формирует его поведения: учит выполнять правила игры, показывает где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на места.

Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни разнообразна: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, изобразительная деятельность, проявление элементов трудовой деятельности в виде самообслуживания, выполнения практического поручения взрослого.

Руководя самостоятельной деятельностью детей, воспитатель направляет свое внимание прежде всего на то, чтобы все малыши были заняты и находились в бодром состоянии. В зависимости от их поведения и настроения педагог определяет, с кем из детей и чем именно целесообразно в данный момент заняться.

Особое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают сюжетные игры со строительным материалом. В этом возрасте детям можно давать все виды существующих наборов и все формы строительного материала. В группе должен быть крупный строительный материал. Можно давать и простые конструкторы, с помощью которых ребенок сможет сделать несложные постройки.

Для закрепления навыков изобразительной деятельности в самостоятельное пользование на третьем году жизни можно давать ребенку только мел и доску. Карандаши и пластилин давать нецелесообразно, так как в этом возрасте нет устойчивого отношения к пользованию данного материала, поэтому без внимания воспитателя они могут применять его не по назначению.

Трудовую деятельность малыш совершает с большим удовольствием, но поручения надо давать не для того, чтобы чем-то занять, оно должно являться одним из средств трудового воспитания.

Создание условий для всех видов деятельности детей, правильное руководство воспитателя их самостоятельными играми, способствуют умственному развитию и формированию личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД