МААМ-картинки

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада

Токбаева Дана Муаедовна
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада

Математическая зона

«Островок размышлений», «Игротека».

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски.

3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши,

логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур для магнитной доски.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счеты напольные и настольные.

10. Счетные палочки.

11. Учебные приборы: линейки(30 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Листик» «Головолоика Пифагора», «Головоломка Мастеров», «Пентамино», интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Кубики для всех», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14. Система наклонных плоскостей для шариков.

15. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические.

16. Весы рычажные с набором разновесов.

17. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

18. Настольно-печатные игры.

19. Наборы моделей: деление на части (2-8).

20. Разнообразные настольные дидактические игры из серии «Учимся играя» : «Обобщение», «Время», «Цифры» и т. п.

21. Математические планшеты(25 шт.).

Уголок конструирования

«Конструкторское бюро».

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Тематические строительные наборы: город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж.

5. Конструкторы типа «Лего».

6. Металлический конструктор.

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога.

10. Набор инструментов.

Уголок по правилам дорожного движения

Площадка «Светофорика».

1. Магнитная доска с изображением дороги, пешеходных переходов, зеленой зоны, дорожные знаки на магнитах.

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

5. Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения».

6. Обучающие карточки: «Безопасность дома и на улице», «Транспорт», «Правила маленького пешехода», «Уроки безопасности».

Уголок художественного творчества

«Королевство умелых ручек».

Книжный уголок

«Полка умных книг», «Наша библиотека».

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

6. Настольные дидактические игры из серии «Учимся играя» : «Цвет», «Аппликация».

1. Стеллаж для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей КБР и Москвы.

5. Демонстрационные картинки «Русские писатели и поэты 19 века».

Музыкальный уголок «Музыкальный салон».

1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Диски с детскими песнями и классическими произведениями М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.

Театральная зона

«Театр сказок».

1. Ширма.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, пальчиковый).

4. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

5. Магнитофон.

6. Диски с записью музыки для спектаклей.

7. Кукольный (настольный) театр «Машенька и медведь», «Колобок».

Уголок сюжетно-ролевой игры.

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол.

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

9. Набор мебели «Школа».

10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Пожарные» и др.

Грамматический уголок.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Обучающая таблица, русский алфавит с названиями букв.

6. Букварь Н. С. Жукова, логопедический букварь Т. А. Ткаченко.

7. Разнообразные дидактические игры: «Антонимы», «Лото», пазл «Азбука», «Собери слово из букв», «Составь и прочти слоги».

8. Азбука для магнитной доски.

9. Рабочие тетради по обучению грамоте.

Материал по познавательной деятельности.

Экологический центр

Центр воды и песка: «Лаборатория».

Календарь природы: «Метеостанция».

1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

3. Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.).

4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

6. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, энциклопедии.

1. Стол с углублениями для воды и песка; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли.

6. Различные часы.

7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8. Набор для опытов с магнитом.

9. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

10. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

11. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

12. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

___

1. Картина сезона, модели года, суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

Центр краеведения

1. Альбомы: «Наш город»; «Наша республика», «Москва – столица РФ».

2. Предметы искусства кабардинцев и балкарцев.

3. Предметы одежды и быта русского народа, кабардинцев и балкарцев.

4. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки народов Кабардино-Балкарии.

5. Традиции, обычаи, фольклор кабардинцев и балкарцев.

6. Флаги, гербы и другая символика России и КБР.

7. Портрет президента РФ В. В. Путина.

8. Физическая карта Российской Федерации.

9. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

10. Куклы в национальных костюмах.

11. Альбом одежды («всех времен и народов»).

12. Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в России», «Моя родина Кабардино-Балкария».

13. Дидактическая игра «Наша Родина».

14. Глобус.

Спортивный уголок

«Мини-стадион», «Уголок здоровья».

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Гимнастические палки.

6. Кольцеброс.

7. Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9. Мишени с набором мячиков на «липучках».

10. Детская баскетбольная корзина.

11. Длинная и короткая скакалки.

12. Бадминтон.

13. Городки.

14. «Летающие тарелки».

15. Мешочек с грузом малый и большой.

16. Гантели детские.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Одним из важнейших условий развития детей в детском саду является предметно-развивающая среда, организации которой необходимо уделить особое.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД