Юлия Вишневская
Особенности организации и проведения Новогодних утренников в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего складывается утренник в детском саду
Организация и проведение Новогоднего утренника в младших группах отличается от подготовки детей более старшего возраста. Музыкальному руководителю и воспитателям необходимо постараться оградить деток от любой стрессовой ситуации, чтобы праздник был полон исключительно волшебными и радостными мгновениями.
Для проведения утренника в младших группах я выбираю классические новогодние песни («Маленькой ёлочке холодно зимой», «Дед Мороз» и т. д., танцы (зверят, снежинок, снеговиков, гномиков и т. д., а в сценарии задействованы классические герои (зайчик, снеговик, мишка и т. д.). Конечно, я осознаю, что современные дети растут в совершенно других условиях, слушают другую музыку (в машине с родителями, смотрят мультики Disney и им было бы интересно встретить на утреннике Эльзу из «Храбрая сердцем», Фиксиков и других персонажей. Но мне хочется подарить деткам ощущение новогодней сказки и волшебства, используя традиционные песни, танцы и героев.
Публикация «Особенности организации и проведения Новогодних утренников в младших группах» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Что касается подготовки сценария и организации, то в первую очередь стоит определить длительность утренника. У моих воспитанников утренник будет длится в среднем 25-40 минут, а сам утренник будет проведён утром. Теперь нужно подобрать сценарий. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А оставшееся время расписывается для героев утренника. Сюжет сценария должен быть понятным, детки не должны путаться в линии повествования. Наши воспитатели за несколько недель до утренника начинают читать деткам сказки, загадки и стишки, герои которых будут задействованы и в сценарии новогоднего утренника. В ясельных и младших группах герои, включённые в сценарий, не должны пугать детей, персонажи должны быть положительными. Желательно, чтобы Дед Мороз и Снегурочка надевали свой костюм при детях. Тогда малыши будут уверены, что под костюмом их воспитатель и бояться нечего.
Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)
Новогодний утренник длится не более 30 минут.
Проводится в первой половине дня.
В нашем детском саду утренник в ясельной группе мы проводим без родителей, чтобы малыши во время развлечения не отвлекались на близких, а могли спокойно веселиться и играть.
Из игр предпочтительнее хоровод, «снежки» и дидактические музыкальные игры.
В этом году наших маленьких воспитанников ждёт необычный и интересный утренник. Праздник начнётся не в музыкальном зале, а в их группе. Как я уже говорила раньше, Дед Мороз и Снегурочка будут надевать костюмы при детях. Затем, Снегурочка позовёт всех деток в музыкальный зал, где их будет ждать кукольный театр. На протяжении всего утренника дети будут взаимодействовать с куклами (зверята и Дед Мороз, и лишь в конце утренника выйдет настоящий Дед Мороз и раздаст подарки. Делается это для того, чтобы минимизировать стресс у деток. Если детки и испугаются Деда Мороза, то он спокойно может уйти за ширму, при этом данная ситуация никак не отразится на течении сценария. Всегда можно вернуть кукольного Деда Мороза и продолжить утренник.
Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)
Родители могут допускаться, но в условиях пандемии и ограничений, мы вынуждены проводить утренник без их присутствия.
Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи.
В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.
К детям младшей группы можно допустить героев, не прибегая к кукольному театру, но стоит придерживаться той же схемы подготовки детей, что и в ясельной (читать сказки, загадки и стихи с персонажами; главные герои надевают свой костюм при детях и т. д.).
Мотивация и идеи. Практические новинки.
В этом году мы с моими коллегами-воспитателями в качестве мотивации для детей решили применить очень интересный способ. Отправной точкой послужил день рождения Деда Мороза. Наши детки приготовили поздравительные открытки, стихи, а одна из групп отправила ему целую книгу (которую наш Дед Мороз обязательно возьмёт с собой на утренник и поблагодарит ребят).
Далее нам в голову пришла идея присылать детям письма-ответы от Деда Мороза, в которых он будет рассказывать о своих увлечениях и любимом времяпрепровождении. Например, в одном из писем Дед Мороз пишет деткам, что любит танцевать с лесными зверятами, затем, я предлагаю им выучить «Танец зверят». Малыши с удовольствием принимаются за это дело. В другом письме Дед Мороз сообщает ребятам, что очень ждёт встречи с ними, так как ему уже не терпится послушать песенки, которые они ему приготовили. В третьем письме, к примеру, Дед Мороз пишет, что он и Снегурочка крепко дружат со снеговиками и снежинками. Таким образом, вся подготовка к утреннику проходит в игровой форме, и дети получают удовольствие не только от самого праздника, но и от интересных заданий, предшествующих ему.