Получи документы

Особенности обучения детей раннего возраста (4–5 лет)

Ирина Ткаченко
Особенности обучения детей раннего возраста (4–5 лет)

Методическая разработка

Особенности обучения детей раннего возраста (4-5 лет)

В наше время принято как можно раньше начинать развитие своего ребенка. Занятия хореографией – один из самых востребованных видов развития. Благодаря танцам ребёнок гармонично развивается не только физически, но и эмоционально, творчески. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Публикация «Особенности обучения детей раннего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

В работе с маленькими детьми есть свои особенности. Основные из них - рассеянное внимание, быстрая утомляемость, проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста.

Моя первая задача, как педагога расположить ребенка к себе. Познакомить его с другими участниками коллектива. Создать атмосферу доверия и дружелюбности. Ребенок должен почувствовать себя комфортно в новой обстановке и с интересом идти на занятия. Очень хорошо, если на занятиях дети сдружатся. В таком раннем возрасте большинство детей еще очень привязаны к матери, и неохотно с ней расстаются даже на короткий срок – плачут. Важно заинтересовать и расположить ребенка к себе, чтобы он спокойно заходил в зал на занятия.

Приобщать к танцу надо начинать в форме игры. Под специальную музыку мы разучиваем элементарные движения, имитируя то, о чем поётся. У маленьких детей очень развито образное мышление, и поэтому мало просто показывать движения, нужно обязательно все комментировать. Очень хорошо, если движения будут сопровождаться образами или символически как-то называться. Например, прыгаем как зайчики, полетели, как птички. В партерной гимнастике: округлим спинку, как кошечки, упражнение «ниточка-клубочек» и т. д. При работе в партере следует обратить особое внимание на неокрепший мышечный корсет. Следует быть максимально аккуратными на этапе растяжки. Пусть ребенок тянется самостоятельно – педагог же поправляет и направляет его. Также в игровой форме учимся ориентироваться в пространстве и основным перемещениям в танце – собираемся в круг, выстраиваемся сначала в одну линию, потом в две. Вырабатываем чувство ритма, посредством хлопков и притопов в такт музыке.

В целом маленькие дети – кинестетики, т. е. им нужно пробовать, а не слушать или смотреть, поэтому занятия хореографией как нельзя лучше соответствуют данному требованию в развитии малышей. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. При ведении занятия с данным возрастом нужно это учитывать, и периодически переключать внимание детей. Основной индикатор того, что ребенок заметил слабину в образовательно-воспитательном процессе – капризы. Корректировка подобного поведения в переключении внимания на другой объект.

На своих занятиях я для детей не только педагог, но и друг. Правильный симбиоз этих ролей позволяет добиться от них желаемых результатов. Наши результаты – это первые элементарные танцы. К праздникам я готовлю с ними номерами, таким образом, приобщая их к выступлениям. Привыкнув с ранних лет выступать перед зрителями (сначала это небольшие представления перед родителями, в дальнейшем они будут спокойно и раскрепощенно чувствовать себя на сцене и перед большой аудиторией.

Системное обучение, подача танцевальных движений в небольшом объёме дает детям возможность лучше закрепить и усвоить материал, а различное их сочетание развивает творческое видение и фантазию детей.

По-моему опыту дети, которые занимаются танцами с ранних лет, выделяются среди других. По мимо хорошо развитой физической формы, они более свободны в общении, самостоятельные, уверенные. Танцы позволят развить ребенка с ранних лет физически, морально и эмоционально.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности обучения детей раннего возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 19 октября 2021 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения детей раннего возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД