Алена Аксенова
Особенности мышления детей при нарушениях речи
▼ Скачать
Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
«Невербальный интеллект» - деятельность, сохраняющую все присущие черты и структуру, исключающую пользование понятийным мышлением, способную опираться на систему обобщенных образов, являющихся продуктом отражения конкретных ситуаций, и проявляться в виде механических действий, направленную на создание новой системы образов и отношений между ними.
Публикация «Особенности мышления детей при нарушениях речи» размещена в разделах
Для достижения наивысшего этапа развития мышления необходимо провести большую предварительную работу:
1. Научить детей воспринимать основные цвета, соотносить и дифференцировать их.
2. Научить различать формы, величины (размер,знать названия основных геометрических фигур.
3. Формировать пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, умение дифференцировать понятия правое, левое. Верх-низ и т. п.
4. Развивать комбинаторные способности ребёнка (умение оперировать образами, соотносить части и целое). Складывание разрезанных на части картинок в единое целое.
5. Развивать способность целостного восприятия знакомых объектов, зрительно-двигательную координацию, графические навыки
6. Формировать целостное восприятие знакомых, наглядно-образное мышление.
7. Способности в узнавании ране известных сказок по отдельно изображенным фрагментам.
8. Развивать способности детей в понимании сюжета сказок в целом, определение мысли и чувства людей на основании мимики и жестов персонажей, установление причинно-следственных связей, которые лежат в основе сказок.
9. Предъявлять картины с изображением нелепых ситуаций с целью уточнения понимания детьми нелепости изображенного.
10. Развивать способность к обобщению, наблюдательность-работа с сериями картинок, связанных единым сюжетом.
11. Развивать целенаправленность деятельности-производить сравнение картинок по основным признакам и не отклоняться от поставленной цели.
12. Понимание содержания литературных текстов.
13. Упражнять в исключении предметов понятий, неподходящих к остальным в приложенной группе. Установление закономерностей (4-й лишний)
14. Учить классифицировать предметы, устанавливать характер процесса обобщения и абстрагирования, способность группировки объектов на основе существенных признаков.
15. Учить детей понимать иносказательный смысл загадок с использованием наглядной опоры и жизненного опыта.