Лариса Васильева
Особенности методики разучивания танцев в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методика разучивания танцев в детском саду : особенности, задачи и цели
Одним из важнейших элементов музыкально-эстетического воспитания дошкольников являются танцы. Танец удовлетворяет потребность ребенка в движении, развивает образное воображение, чувства и мысли. Задача педагога посредством различных методик максимально раскрыть способности детей в ходе разучивания танцев и их демонстрации.
Публикация «Особенности методики разучивания танцев в детском саду» размещена в разделах
Танец – многогранное и ярое действо, призванное решать комплексные задачи развития детей. Это и физическое, и эстетическое, и психическое, и музыкальное развитие. Совместные движения в музыкальном сопровождении прививают коллективизм, умение работать в команде, чувство взаимопонимания и взаимоуважения. Танец учит мальчиков – будущих мужчин галантности, а девочек – скромности и грациозности.
Это и эстетические навыки в выборе костюма, одежды, прививание хороших манер.
Форма и содержание
Основное на что нужно обратить внимание: движения раскрывают характер музыки, ее смысл и форму. Динамика, темп и ритм музыкального произведения – все это должно преломляться в танце. Движение – это, по сути, сознательное восприятие музыкального произведения. Музыка более понятна и легче усваивается детьми, если она сопровождается ритмичными движениями. В идеале необходимо достичь полного соответствия с музыкой, однако, главное – это приобщение ребенка к культуре танца, побочным эффектом чего является физическое развитие, укрепление растущего организма.
Особенности разучивания танцев
Ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательный ряд. А это, безусловно, положительно влияет на развитие памяти и внимания, ведь здесь необходимо задействовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Педагог в ходе уроков танцев показывает детям движения, при этом необходимо выполнять каждое движение одновременно с детьми. Такой прием увлекает их, поскольку детям свойственно подражать взрослым.
Возможна и ознакомительная демонстрация видео различных танцев, ярких, запоминающихся представлений с элементами танцевальной культуры. Однако злоупотреблять этим не стоит.
Движения и пластика должны четко гармонировать с музыкой, о чем говорилось выше. В обучении танцу следует использовать краткие и конкретные пояснения – предельно точно и лаконично, но расставляя соответствующие акценты. Важно задействовать всех детей, участвующих в постановке танцевального номера, не выделяя кого-то, не делая различий и уж тем более выделяя «любимчиков».
Пытайтесь донести до детей мысль о том, что движения должны быть свободными и раскрепощенными. Но нужно и следить за подопечными, чтобы они выполняли именно те движения, которые необходимы, связанные с ритмом и стилем соответствующего музыкального произведения.
Танец может и должен стать частью более масштабного представления. Новогодний утренник, День защитника отечества и международный женский день – все эти события, сопровождаемые постановкой и проведением театрализованных представлений в ДОУ, могут включать в себя элементы танцев. Танцы – очень хорошо накладываются на патриотическое воспитание; благодаря чему оно становится ярким и образным.
Подготовка к представлению может стать совместной работой родителей и детей. Речь идет о выборе и разработке костюма. А это дополнительный плюс в налаживании между детьми и родителями коммуникативных отношений.
Здоровье физическое и душевное
Ритмичные движения в музыкальном сопровождении служат делу развития и укрепления детского организма. Улучшается общее самочувствие, дыхание и кровообращение, сон.
Задорная веселая мелодия побуждает в ребенке не только двигательную активность, но и будоражит воображение, побуждает мыслить ассоциативно.
Это и развитие интеллекта, воли, умения быстро реагировать на движения партнера в танце.
Танец – это также и развитие моторики, совершенствование пропорций тела, осанки, укрепление мышечных тканей.
Через некоторое время результат занятий танцами налицо : дети легче и грациознее двигаются, движения становятся раскованнее, энергичнее.
Чрезвычайно интересно вводить в танцевальные уроки, разучивание танцев – элементы танцевальной культуры различных народов Земли, и прежде всего, конечно же, нашей страны – России. При этом делать экскурсы об этом народе, стране, их истории и культуре. Это, безусловно, будет способствовать расширению кругозора детей, расширению их представлений об окружающем мире. Дошкольники получат знания, которые им пригодятся и в школе. Они познакомятся с традициями народов нашей стране, что будет способствовать гармонизации межнациональных отношений.
Танец, особенно народный, может служить проводником в донесении истории русского народа. Традиционные костюмы, сопровождающие танец песни – все это способствует воспитанию у детей чувства сопричастности к родным корням.
Танец – это необычайно гармоничное действо, способное дарить радость как детям, так и их родителям, наблюдающим за успехами своих чад. Разучивание танцев должно стать неотъемлемой частью как физического, так и психологического воспитания дошкольника.