Лучший педагог года

Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст)

Мельниченко Татьяна
Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс взаимодействия с миром ребёнок осуществляет через деятельность.

Основной вид деятельности в дошкольном детстве – игра, а также продуктивные виды, в частности изобразительные. Следовательно, игра и творческая самореализация необходимы для полноценного развития личности ребёнка.

Термин ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Двигательные расстройства у детей с церебральным параличом отрицательно влияют на весь ход психического развития.

Публикация «Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

При ДЦП имеют место нарушения эмоционально- волевой сферы, поведения, интеллекта, речи, зрения, слуха, связанные с ранним органическим поражением головного мозга.

Педагоги сталкиваются с такими проблемами, как:

Трудности в развитии мелкой моторики и координации движений.

Отсутствие зрительно-моторной координации.

Неумение ориентироваться в пространстве.

Недоразвитие психических процессов и речи.

Недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Бедный словарный запас по всем лексическим темам.

Отсутствие коммуникативных навыков у детей.

Для решения выше указанных проблем используем педагогическую технологию ЛЕГО. Перспективность применения обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками.

Перед началом работы мы поставили перед собой цель, достижение которой будет означать, что после выпуска из детского сада ребенок будет готов к дальнейшему обучению: внедряя инновационные технологии в коррекционную работу, содействовать формированию гармонично развитой личности, социализации и интеграции дошкольников с ДЦП в обществе. Чтобы достичь поставленной цели, нам нужно решить следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координации движений (при конструировании и манипуляции с мелкими объектами).

2. Формирование пространственных представлений, коррекция их нарушений.

3. Закрепление математических знаний о счете, форме, пропорции.

4. Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи.

5. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

6. Развитие социальных навыков (сотрудничество в процессе строительства и во время ролевых игр требует выработки общих правил игры, способствует их социализации) и коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Чтобы конструктивная деятельность была направлена на решение дидактических, развивающих и социализирующих функций в отношении детей с ДЦП, необходимо их специальное формирование при создании специальных организационно- методических условий:

• учет клинической формы, степени тяжести заболевания и стороны поражения;

• использование дифференцированных приемов в работе;

• введение подготовительного этапа для формирования базовых составляющих конструктивной деятельности (пространственных представлений, зрительно-моторной координации и т. д.);

• введение в систему занятий специальных упражнений для нормализации мышечного тонуса, дыхания, расширения функциональных возможностей кистей рук;

• использование специального оборудования во время проведения занятий.

. Прежде чем приступить к обучению детей ЛЕГО-конструированию, проводится большая предварительная подготовка, включающая упражнения для расслабления кистей рук, активизирующие пассивно-активные и активные упражнения при повышенном мышечном тонусе, упражнения для развития тонкой моторики и упражнения, формирующие первоначальные конструктивные навыки. Работа ведется в четко определенной последовательности.

На начальных этапах обучения основным методом является совместное выполнение задания, затем подражание действиям взрослого. Методы, приемы конструктивной деятельности в соответствии с возрастом и наработанным детьми практическим опытом постепенно усложняются:

• от сюжетного конструирования - к решению более сложных конструктивных задач;

• от конструирования по готовому образцу - к конструированию по заданному сюжету или теме и далее по замыслу ребенка (свободному конструированию);

• от предварительного анализа замысла работы, планирования действий, контроля за выполнением и анализа результата с помощью педагога - к самостоятельному замыслу, планированию, реализации замысла и самоанализу конечного результата.

Занятия проводились 1 раз в 2 недели. Все занятия проводились в игровой форме с использованием ЛЕГО, героев сказок и мультфильмов, любимых животных и игрушек. При подборе задания используются подвижные игры и упражнения, музыкальное сопровождение, чтобы способствовать коррекции общей и мелкой моторики, ориентировки в окружающем и в частях собственного тела, а так же чтобы предотвратить снижение внимания и работоспособности.

Конструктивная деятельность тесно связана с изобразительной активностью, поэтому включаем в занятия с детьми графических упражнений способствующих лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры руки. ЛЕГО-конструирование позволяет ребенку почувствовать свою значимость, уверенность в своих возможностях.

После занятий, уровень развития конструктивных навыков у детей с ДЦП становится выше. Поэтому недостатки деятельности конструирования у детей могут быть скорректированы в ходе целенаправленной работы с использованием новой многофункциональной педагогической технологии ЛЕГО, что позволит существенно повысить реабилитационный потенциал детей с ДЦП, облегчить их подготовку к дальнейшему обучению, и расширить возможности социальной адаптации и интеграции во все сферы окружающего мира.

Каждый из нас мечтает о том, чтобы его ребёнок был счастлив. Только наш разумный подход к воспитанию позволит ребёнка развиваться полноценно и гармонично.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект ООД по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный.

Лэпбук «Лес и луг» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Лес и луг» (старший дошкольный возраст) «Лес и луг» - это познавательно – информационный лэпбук, который позволяет детям сравнить две экосистемы, определить их отличительные признаки.

ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст) ООД по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Логопедическая группа детей с ТНР Тема: Беседа о русских богатырях Программное содержание:.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст)Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст) Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Перед началом изготовления макета солнечной системы мы ознакомились с расположением.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта : «Земля-кормилица» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: март апрель 2019г. Участники.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности лего-конструирования у детей с ДЦП (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мельниченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД