Получи документы

Особенности изучения цвета с детьми раннего возраста

Лариса Настина
Особенности изучения цвета с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мир вокруг нас цветной, и яркие краски встречаются повсюду: трава зеленая, а небо голубое, апельсин оранжевый, а кошка серая. Всё это цвета.

Цвет – это свойство окружающего мира, которое первым обращает на себя внимание. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, чёрный, оттенки серого).

Знакомство детей с цветом начинается с четырёх основных цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий.

Публикация «Особенности изучения цвета с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Только после того, как дети научатся узнавать эти цвета, различать их и называть, можно знакомить их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить этапы:

1. Различение цвета по принципу «такой – не такой». Дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу;

2. Зрительное соотнесение цвета – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу;

3. Закрепление представлений о цвете в слове. Дети различают цвет по названию.

Лучше знакомить ребенка с цветом в ходе специально организованных занятий, игр, упражнений и в быту при рассматривании различных предметов.

Упражнения для формирования восприятия цвета.

«Цветные кубики»

Цель: Учить сравнивать цвет по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материал: Пары разноцветных кубиков (красные, жёлтые, зелёные, синие).

Ход занятия.

Разложить кубики на столе. Взрослый берёт один кубик и показывает детям с просьбой найти такой же кубик. Выбор производится путём прикладывания к выбранному кубику других. Действия комментируются: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

Затем детям раздаются кубики разных цветов с предложением найти им пары.

В следующий раз количество кубиков каждого цвета увеличивается. Возможно введение нового цвета.

«Разноцветные палочки»

Цель: Учить различать цвет по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Материалы: Счётные палочки двух контрастных цветов (одинаковое количество).

Ход занятия.

Высыпать перед ребёнком палочки и предложить разложить их на две кучки. Взрослый показывает, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Сюда кладём все такие палочки, а сюда все такие».

После выполнения ребенком задания, подводим итог, называя цвет палочек. Постепенно количество палочек увеличивается.

«Цветная вода»

Цель: Знакомить детей с цветом.

Материал: Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход занятия.

В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка. Таким же образом разведите остальные краски.

Дайте ребенку краски, кисточки и стаканы с водой (сначала один стакан). Ребенок выбирает понравившиеся краски и разводит их в воде. Если захочется продолжить игру, можно им поменять воду и предложить развести другую краску.

На следующих занятиях можно давать малышам по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать по 2-3 краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы узнать разные оттенки одной краски.

«Цветные парочки»

Цель: Учить сравнивать цвет по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материал: Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, пирамидки и др.).

Ход занятия.

Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые ( например: красные кубики, жёлтые шарики, зелёные карандаши или фломастеры и т. д., затем разные ( например: жёлтый мячик и жёлтый цыплёнок, зелёная ёлочка и зелёный кубик, красный шарик и красный карандаш, синее кольцо и синяя рыбка, коричневая машинка и коричневый медвежонок и др.). Соберите в коробку пары предметов. Затем предложите разложить предметы парами, группируя их по цвету. Количество цветных пар следует увеличивать постепенно.

«Ниточки для шариков»

Цель: Учить детей различать цвет по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

Материал: Воздушные шары и узкие ленточки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

Ход занятия.

Покажите ребенку шары и скажите: «Посмотри, какие замечательные воздушные шары я принесла. Они большие и круглые. Хочешь с ними поиграть? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было играть, но у каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».

Предложите ребенку поиграть с шарами. При этом называйте цвет шариков, не требуя от малыша повторения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наряди матрёшек» по развитию восприятия цвета в группе раннего возрастаДидактическая игра «Наряди матрёшек» по развитию восприятия цвета в группе раннего возраста Актуальность: Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. «Игра.

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности изучения цвета с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности изучения цвета с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Настина (УИ 1493111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД