Получи документы

Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет (5 фото)

Макарова СахалинаЛюбомировна
Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Макарова Сахалина Любомировна,

Воспитатель МБДОУ дс №35

«Северная сказка» г. Якутск

Республика Саха (Якутия)

Особенности игровой деятельности детей 3-4 лет

Дошкольный возраст – это самый важный период в жизни ребёнка. Именно в данный период закладываются основы личности.

Все мы знаем, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, и т. д. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет» размещена в разделах

Игра младших дошкольников (3-4 года) носит предметно-манипулятивный и конструкторский характер. Такую игру будет правильнее называть не сюжетно-ролевой, а сюжетно-отобразительной. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные. Изменяется, по сравнению с ясельным возрастом, психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначение предметов, функции окружающих людей, но и их взаимодействия и отношения.

Для детей данного возраста становятся интересными не только особенности и назначение предметов, функции окружающих людей, но и их взаимодействия и отношения. Дети начинают подражать взрослым, которые предстают перед ребенком как источник знаний об окружающем мире. Ребенок становится любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы. Все это обогащает их речь, развивает наглядно-образное мышление и воображение.

Сама игровая деятельность большинства детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет характеризуется не соблюдением правил игры, а однообразным повторением игрового действия. Расширяется тематика игр («Магазин», «Строители», «Больница» и т. д., четче становится игровой замысел, развивается устойчивость в его выполнении. Под руководством воспитателя распределяются роли, в которые дети буквально «вживаются», учатся вести диалог, выполнять необходимые функции.

С этого возраста тип поведения ребенка резко меняется — ребенок начинает действовать не в воспринимаемой, а в воображаемой ситуации. Одни предметы превращаются для ребенка в другие и замещают недостающие. Например, карандаш становится волшебной палочкой; каштаны, шишки, камешки могут стать продуктами питания.

Важное значение в этом возрасте приобретает театрализованная игра. Детей нужно научить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Детей привлекает в играх домашняя работа взрослых (например, мама моет посуду, печёт пирог, папа ремонтирует машину, лечение кукол и зверей, поездка на транспорте. Работа становится составной частью игры, обогащает ее содержание.

При дидактической игре у детей закрепляется умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, маленькие шарики двух-трех цветов, умение собирать пирамиду из колец (уменьшающихся в размерах, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Дети учатся собирать изображение (картинку из 4–6 частей).

Четвертый год жизни — это конец раннего возраста. При правильной организации игровой деятельности к концу года дети должны уметь:

- Взаимодействовать с товарищами по игре.

- Уметь объединить в единую линию сюжета несколько игровых действий.

- Действовать в рамках игровых правил при дидактических играх.

- При театрализованном представлении внимательно следить за развитием сюжета и эмоционально отзываться на действия героев.

- Уметь разыграть отрывки из знакомых ребенку сказок, рассказов.

- Уметь сымитировать движения героев, их интонацию и мимические движения.

С помощью игры обучение ребёнка идёт эффективнее. Игра при правильном её формировании решает важные задачи умственного, нравственного, эстетического, физического развития каждого ребёнка, начиная с раннего возраста. Правильное руководство игрой раскрывает огромные воспитательно-образовательные возможности для психического и личностного развития каждого ребенка.

В нашей группе созданы все условия для развития игры детей 3-4 лет : в центре сюжетно-ролевой игры дети играют в «дочки-матери», «угощают» зайчиков и мишек, укладывают спать; в центре конструирования сначала строят домики и замки, затем обыгрывают их с помощью кукол или других игрушек, в кукольном домике обыгрывают маленькие сюжеты, в центре театрализации дети учатся ставить небольшие сказки и сюжеты, в центре здоровья много спортивной атрибутики, с которыми детям очень нравится играть, с разнообразные шапочками учатся подвижным играм и играм с правилами.

Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет
Макарова Сахалина Любомировна Воспитатель МБДОУ дс Северная сказка г Якутск Республика Саха Якутия Особенности игровой деятельности детей лет Дошкольный возраст это самый важный период в жизни ребёнка Именно в данный период закладываются основы личности В игре формируются все стороны личности ребенка происходят значительные изменения в его психике
Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Ширма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детейШирма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детей Многофункциональное пособие «Ширма». Данная ширма – пособие лёгкое, переносное. Она изготовлена из полипропиленовых труб. Её можно.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 08:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Макарова СахалинаЛюбомировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД