Папки-передвижки

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 4–5 лет

Лилия
Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развить творческие способности детей и фантазию на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования

3. Приобщение детей к миру искусства

Публикация «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

4. Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

5. Побуждать ребенка экспериментировать.

Формы проведения: занятия, мастер-классы, практики.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Часто им даже не нужны краски, кисточки и карандаши. Дети рисуют палочкой на снегу или песке, на земле, мокром песке, на учебной доске, мелками на асфальте, пальцами или ладошкой на запотевшем стекле, разлитым на столе соком или водой, а иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле. Постепенно дети находят новые приемы для отражения своих впечатлений и окружающей действительности в своем художественном творчестве.

Нетрадиционные способы рисования – это увлекательная и завораживающая деятельность, которая увлекает и восхищает дошкольников. Использование данных техник способствует развитию творческих способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, используя все своё воображение, и даже можно придумать свою новую необычную технику рисования. Для детей не существует слова «нельзя», они переживают неподдельные незабываемые положительные эмоции. Использование нетрадиционных техник на занятиях

Способствует развитию пространственного мышления

• Учит детей работать с разнообразным материалом

Развивает фантазию и творческие способности

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает уверенность в своих творческих способностях

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Способствует развитию умения свободно выражать свой замысел

• Воспитывает любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке

Способствует снятию детских страхов и эмоционального напряжения

Развивает мелкую моторику рук

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Развивает чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу «от простого, к сложному».

Основные используемые техники:

1. Рисование ладошкой.

2. Тычок жесткой полусухой кистью.

3. Печатание листьями.

4. Рисование по сырому.

5. Рисование нитками.

6. Монотипия.

7. Граттаж.

8. Кляксография.

9. Мятый рисунок.

10. Рисование солью, манкой, песком и т д.

11. Рисование по стеклу.

12. Рисование с помощью пены для бритья.

13. Восковые мелки + акварель

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческой личности в каждом ребенке;

• Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;

• Умение воплощать в работах свои собственные впечатления;

• Создавать «прекрасное» своими руками;

• Ценить свой труд, уважать чужой;

• Уметь применять теоретические знания на практике;

Технические упражнения:

1. Рисование Ладошкой.

Вам понадобится:

• Бумага

• Краски

• Салфетки

• Кисточки

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки. Затем делает отпечаток ладошкой на бумаге. Дополняют свой отпечаток какими-то элементами, и рисунок готов. А как любят малыши окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих.

2. Тычок жесткой полусухой кистью.

Вам понадобится:

• Бумага

• Жесткая кисть

• Краски

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

3. Печатание листьями.

Вам понадобится:

• Лист дерева

• Бумага

• Краски

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

4. Рисование по сырому.

Вам понадобится:

• Бумага

• Губка

• Гуашь или акварель

Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью или акварелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

5. Рисование нитками.

Вам понадобится:

• Бумага формата А4

• Тушь или гуашь

• Толстые вязальные нитки

• Книга

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

6. Монотипия.

Вам понадобится:

• Бумага

• Краски

Складываем лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.

7. Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать)способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

• Бумага формата А4

• Свеча

• Тушь

• Краски

• Зубочистка

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т. к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

8. Кляксография.

Вам понадобится:

• Бумага

• Акварельные краски

• Вода

• Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

9. Мятый рисунок

Вам понадобится:

• Бумага

• Цветные мелки

• Восковые мелки

• Гуашь

• Губка

• Вода

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

10. Рисование солью, манкой, песком и т д.

Вам понадобится:

• Бумага

• Соль, песок или манка

• Краски акварельные

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль (песок, манку). Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).

11. Рисование по стеклу.

Вам понадобится:

• Бумага

• Стекло

• Гуашь

• Клей ПВА

• Простой карандаш

Гуашь смешать с клеем в соотношении 1 : 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

12. Рисование с помощью пены для бритья.

Вам понадобится:

• Пластиковая палитра (дощечка)

• Бумага

• Пена для бритья

• Кисть

• Цветная тушь или гуашь

Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

13. Восковые мелки + акварель

Вам понадобится:

• Бумага

• Восковые мелки

• Акварель

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Рисунок закрашивает мелками нужного цвета, затем тонируют лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Я убеждена, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, ведь только творческий педагог может сформировать творческую личность. В своей работе я пользуюсь, и буду продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 25 мая 2022 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД