Получи документы

Особенности ФЭМП представлений в интеграции с другими видами художественно-эстетическое развитие — конструированием

Полина Мурзугалеева
Особенности ФЭМП представлений в интеграции с другими видами художественно-эстетическое развитие — конструированием
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 122  комбинированного вида. Выборгского  района Санкт – Петербурга.

 

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности художественно-эстетическое развитие – конструирование.

Публикация «Особенности ФЭМП представлений в интеграции с другими видами художественно-эстетическое развитие — конструированием» размещена в разделах

Актуальность: Математика является мощным фактором развития ребёнка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

Математические представления- включает в себя представления о таких свойствах и признаках как форма, величина пространственные и временные отношения и другие характеристики. В процессе освоения математических представлений формируются такие качества как любознательность, самостоятельность, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты и на плоскости (пола, стола,наблюдать и сравнивать, сопоставлять.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС – принцип интеграции образовательных областей

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном итд.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

Ответы: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Т. е необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Задача взрослого - поддержать интерес ребенка!

Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в саду, чтобы каждый ребёнок активничал и увлеченно получал знания. Предлагается детям задания с математическим содержанием, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результaтивным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Поэтому всё происходящее проходит через игру с элементами сюрпризных моментов. Математическое содержание связано с различными разделами программы, среди которых логично выступает такой вид продуктивной деятельности, как конструирование. Оно представляет дошкольникам такой жизненный материал, в котором ребенок глубже понимает математические знания и осмысляет их практическую значимость.

Конструктивная деятельность, как и игровая является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей детей, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.

Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным нужным итд.

В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для образовательной деятельности с детьми конструированием.

Ключевая задача педагога, работающего с малышами 3–4 лет, — вызвать у них желание к созданию построек и поделок из бумаги и не только. У детей важна игровая мотивация, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней.

Задачи:

1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;

2. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3. Закрепить цвет, понятие «один», «много».

4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;

5. Развивать воображение, память, образное мышление;

6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.

Приведё м конкретные примеры:

• В группу приходит письмо от плюшевого мишки. Он пишет ребятам, что ему и другим игрушкам очень нравится их группа и им бы хотелось поселиться в ней. Но для этого дети должны построить для новых обитателей домики из строительного материала.

• Грузовой машине нужно съездить за урожаем для кукол, но для этого нужно проложить широкую дорогу из кирпичиков. Или же куклы Маша и Катя живут в домиках и очень любят купаться. Они очень хотели бы, чтобы их дома и речку соединяли удобные дорожки, но не знают, как это сделать.

• Игрушечные животные (фигурки) мечтают прокатиться на паровозе — малыши с удовольствием построят для них длинный поезд из вагончиков-кубиков.

• Чтобы коровы и телята не ушли далеко в лес и не потерялись, нужно сделать им загоны.

• В гости к ребятам приходит сказочный герой мышка и говорит,что их домик сломался,дети строят дом из «Лего» объёмная постройка, Палочек Кюизенера (плоскостная)

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня) .

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

Обучая детей конструированию, особое внимание необходимо уделять анализу проделанной работы. При этом оценивается не только конкретный результат работы (красивая и аккуратная постройка или поделка, но и сам процесс конструирования : как внимательно ребята рассматривали образец, подбирали материалы, последовательно ли выполняли действия, использовали ли вспомогательные техники.

Каждый вид конструирования в младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, песка, ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный материальный продукт, предназначаемый в основном для практического применения — игры. Задача педагога — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.

Таким образом, мы показали, что конструирование является эффективным средством формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Оно способствует становлению наглядного моделирования, развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира как форма, пространственные и размерные отношения, понимать некоторые существенные зависимости структуры предмета и его функции, т. е. позволяет выстраивать логическое мышление, делать умозаключения, выводы, что важно для математического развития и в целом умственного развития детей.

Включение конструирования в ФЭМП создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной и игровой деятельности, что отвечает возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ФЭМП представлений в интеграции с другими видами художественно-эстетическое развитие — конструированием
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 09:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ФЭМП представлений в интеграции с другими видами художественно-эстетическое развитие — конструированием» (включая файлы) размещена пользователем Полина Мурзугалеева (УИ 1665830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД