Галина Павлова
Особенности детей 2–3 лет. Что такое кризис 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические особенности детей 2-3 лет. Что такое кризис 3-х лет?
Мышление – наглядно-образное
Речь - Словосочетаниями и понимает глаголы;
Внимание и память непроизвольные;
Высокая чувствительность к физическому дискомфорту;
Объект познания - непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство;
Способ познания – манипулирование (действие) с предметом, их разборка;
Условия успешности - разнообразие развивающей среды;
Форма общения – ситуативно-личностное;
Отношения со сверстниками - мало интересен;
Публикация «Особенности детей 2–3 лет, Что такое кризис 3-х лет» размещена в разделах
Отношения со взрослыми - источник защиты, ласки и помощи;
Наличие конфликтов - со взрослыми «Я - сам»;
Эмоции – сильной модальности, резкие переходы;
Игровая деятельность – предметно - манипулятивная, игра рядом.
В течение первых 3х лет жизни человек меняется столь сильно, как ни при каком из последующих этапов. К 3 годам формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе. Возраст 3х лет характеризуется как «трудный». Его «трудность» состоит еще и в том, что, начиная отделять себя от взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость (неуправляемость). А взрослые, настаивают на своем, проявляют не меньшее упрямство.
«Кризис 3-х лет» - определение условное, т. к. временные рамки гораздо шире. У одних детей он начинается в 2 года 10 месяцев. А других – в 3,5 года. Первым свидетельством начала кризиса может служить проявление негативизма (ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых). Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.
Далее к самостоятельности и к негативизму др. кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или не успешность в делах и играх. Он начинает бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Ребенок становится злопамятным и обидчивым. Начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают успех. Хвалите детей за реальный успех, не старайтесь уличить маленького фантазера во лжи.
Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.
Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится половить на обмане, то скорее всего у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. В этом случае раздражительность и упрямство укореняются и становятся чертами характера.