Лучший педагог года

Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада

Наталия Лякутина
Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада.

Лякутина Н. С.

МБДОУ «Детский сад №10 «Малютка», г. Тамбов.

Родители детей с синдромом Дауна, точно так же как и все мамы и папы, озабочены вопросом: какое будущее ожидает их детей? Чего же они желают для своих детей?

Публикация «Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада» размещена в разделах

1. Уметь полноценно общаться как с обычными людьми, так и с людьми, возможности которых ограниченны. Иметь настоящих друзей среди тех и других.

2. Уметь работать среди обычных людей.

3. Быть желанным посетителем тех мест, куда часто приходят другие

члены общества, и участвовать в общих мероприятиях, чувствуя себя

при этом комфортно и уверенно.

4. Жить в доме, который соответствовал бы желанию и материальным

возможностям.

5. Быть счастливыми.

Для того чтобы научиться взаимодействовать с обычными людьми так, как надо, ребенок с синдромом Дауна должен посещать обычный детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Задача педагогов ДОУ - помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, чтобы пребывание среди сверстников ему было бы так же интересно, как и всем остальным детям.

Важную роль в жизни ребёнка с синдромом Дауна играет положительный опыт пребывания в детском саду. В группе ребёнок приобретает разнообразные знания, умения, навыки. Ребёнок узнаёт, что существуют определённые правила и дисциплина. Пребывание в группе дошкольного образовательного учреждения общего типа - это возможность для ребёнка с синдромом Дауна быть вовлечённым в основной поток сверстников.

Это возможность воспитываться в языковой среде с детьми,

более успешными в речевом развитии. В процессе обучения и воспитания

ребёнок отрабатывает навыки самообслуживания, навыки общей и мелкой

моторики, координацию движений, учится общаться с разными людьми.

Одно из наиболее ценных умений, которые ребёнок с синдромом Дауна

приобретает в детском саду это умение играть.

Игра является естественным средством развития и усвоения знаний: включаясь в группу, дети имитируют действия и поступки нормативных сверстников, учатся делать что-то прямо в процессе игры, они не только управляют происходящими событиями, но и инициируют их. Они учатся делать свой выбор и делиться игрушками с другими участниками игры.

Такие дети должны учиться действовать совместно с другими детьми. Чтобы процесс обучения и воспитания ребёнка с синдромом Дауна в группе дошкольного образовательного учреждение проходил для ребенка менее болезненно, воспитатель должен следить за тем, чтобы ребенка не обижали, чтобы окружающие не считали его ни таким как все. Однако сам педагог должен помнить о том, что данный ребёнок отстаёт от сверстников ему нужно давать простые поручения, чаще хвалить, не акцентировать свое внимание на неудачах, быть ближе к ребенку, чтобы он чувствовал теплое отношение педагога к нему, и ему было легче адаптироваться к новым условиям.

Для того, чтобы процесс вхождения ребенка в ДОУ проходил продуктивно и плодотворно как для самого ребёнка, так и для специалистов, необходимо составление индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа – это образовательная программа, которая составляется по итогам оценки уровня актуального развития ребёнка и определяет цели и задачи дальнейшей работы по его развитию. Целью программы является создание условий для всестороннего развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта ребёнка,

при включении его в группу дошкольного образовательного учреждения общего типа.

Таким образом, дети с синдромом Дауна так же, как и все дети, могут решать задачи умственного и физического характера, могут приобщаться к жизни группы детского сада, могут творчески выражать себя. В процессе обучения и воспитания они осознают возможности собственного тела, способны развивать мышечный тонус и координацию движений. Они находят новых друзей, получают удовольствие от совместной деятельности, испытывают удовлетворение от успеха при выполнении посильных упражнений и заданий. Для этого в работе специалистов и семьи необходима постановка чётких целей и задач, определение сроков их достижения с учётом особенностей развития ребенка.

Литература

1. Есипова Т. П. Включение ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа. Новосибирск, 2010.

2. Кумин Либби. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна : руководство для родителей. М. : 2004.

3. Шапиро Е. И., Алексеева Е. А., Рыскина В. Л. и др. Интегративное обучение и воспитание детей с особенностями в развитии. Учебно - методическое пособие Спб. : 2008.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада
Опубликовано: 22 июля 2023 в 11:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности адаптации ребенка с синдромом Дауна к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лякутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД