Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе «Развитие»

Олеся Алиева
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук.

2-ая младшая группа

Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э, ы. Развитие произвольных движений рук.

Материал. Ширма, предметные картинки: машина, мышка, коза, медведь, барашек, грузовики.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами, каких друзей приводила к нам в гости собачка, которая говорит… Как говорит собачка?

Дети. Собачка аф-аф-аф.

В. Правильно, молодцы!

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

Далее воспитатель показывает детям следующие предметные карточки: лошадь, волк, лягушка, корова, курица). Ответы детей.

В. Давайте с вами вместе вспомним, как кричат эти животные (необходимо делать акцент на нужном гласном звуке)

Дети. Лошадь иго-го, волк у-у-у, лягушка ква-ква-ква, корова му-у-у, курица ко-ко-ко.

В. Молодцы!

II.Основная часть.

А сегодня собачка пришла не одна, она привела к нам в гости своего друга!

Отгадайте загадку, и вы узнаете с кем же пришла собачка.

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (Машина)

Ребята, скажите, какие звуки издает машина, когда едет?

Ответы детей.

В. Правильно, молодцы! Машина говорит би-би-би.

Давайте посмотрим, что же привезла нам машина (воспитатель загадывает загадки, поочередно доставая карточки с изображением мышки, козы, медведя и барашка).

1) Пи-пи-пи она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка)

Давайте все вместе, произнесем, как говорит мышка.

Дети. Пи-Пи-Пи!

Молодцы!

2) «Ме-э-э!» - ребяток кто зовет7

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки?

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза)

Давайте все вместе, произнесем, как говорит козочка.

Дети. Ме-э-э! Молодцы!

3) Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

Кто таков?

Скорей ответь!

Ну, конечно, же… (медведь).

Ребята, медведь кричит Ы-Ы-Ы!

Давайте все вместе, произнесем, как говорит медведь.

Дети повторяют : Ы-Ы-Ы!

Молодцы!

4) Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-э-э!»

У меня крутые рожки,

В башмачках – копытцах ножки!

Дети: Барашек.

В. Давайте все вместе, произнесем, как говорит барашек.

Дети: Бе-э-э.

В. Молодцы, все загадки разгадали, а теперь немного поиграем!

Пятеро детей уходят за ширму, воспитатель раздает им предметные карточки, а ребенок в свою очередь говорит за животное, которое изображено на этой карточке. Остальные дети должны отгадать.

Молодцы!

III. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, как мои пальчики умеют подчиняться командам: «Сожми – открой». А ваши пальчики умеют так? Давайте проверим.

Воспитатель показывает, дети повторяют за воспитателем.

1. Руки перед собой ладонями вниз. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).

2. Руки перед собой ладонями вверх. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).

3. Руки перед собой ладонями во внутрь. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).

Молодцы, ребята!

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе «Развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД