Олеся Алиева
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук.
2-ая младшая группа
Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э, ы. Развитие произвольных движений рук.
Материал. Ширма, предметные картинки: машина, мышка, коза, медведь, барашек, грузовики.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами, каких друзей приводила к нам в гости собачка, которая говорит… Как говорит собачка?
Дети. Собачка аф-аф-аф.
В. Правильно, молодцы!
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Далее воспитатель показывает детям следующие предметные карточки: лошадь, волк, лягушка, корова, курица). Ответы детей.
В. Давайте с вами вместе вспомним, как кричат эти животные (необходимо делать акцент на нужном гласном звуке)
Дети. Лошадь иго-го, волк у-у-у, лягушка ква-ква-ква, корова му-у-у, курица ко-ко-ко.
В. Молодцы!
II.Основная часть.
А сегодня собачка пришла не одна, она привела к нам в гости своего друга!
Отгадайте загадку, и вы узнаете с кем же пришла собачка.
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (Машина)
Ребята, скажите, какие звуки издает машина, когда едет?
Ответы детей.
В. Правильно, молодцы! Машина говорит би-би-би.
Давайте посмотрим, что же привезла нам машина (воспитатель загадывает загадки, поочередно доставая карточки с изображением мышки, козы, медведя и барашка).
1) Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая… (мышка)
Давайте все вместе, произнесем, как говорит мышка.
Дети. Пи-Пи-Пи!
Молодцы!
2) «Ме-э-э!» - ребяток кто зовет7
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки?
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза)
Давайте все вместе, произнесем, как говорит козочка.
Дети. Ме-э-э! Молодцы!
3) Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу
Кто таков?
Скорей ответь!
Ну, конечно, же… (медведь).
Ребята, медведь кричит Ы-Ы-Ы!
Давайте все вместе, произнесем, как говорит медведь.
Дети повторяют : Ы-Ы-Ы!
Молодцы!
4) Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-э-э!»
У меня крутые рожки,
В башмачках – копытцах ножки!
Дети: Барашек.
В. Давайте все вместе, произнесем, как говорит барашек.
Дети: Бе-э-э.
В. Молодцы, все загадки разгадали, а теперь немного поиграем!
Пятеро детей уходят за ширму, воспитатель раздает им предметные карточки, а ребенок в свою очередь говорит за животное, которое изображено на этой карточке. Остальные дети должны отгадать.
Молодцы!
III. Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, как мои пальчики умеют подчиняться командам: «Сожми – открой». А ваши пальчики умеют так? Давайте проверим.
Воспитатель показывает, дети повторяют за воспитателем.
1. Руки перед собой ладонями вниз. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).
2. Руки перед собой ладонями вверх. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).
3. Руки перед собой ладонями во внутрь. По команде «сожми» - пальцы сжимаются в кулаки, по команде «открой» - сразу разжимаются (синхронно обеими руками).
Молодцы, ребята!
Подведение итогов занятия.