Елена Игнатенко
Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из первоочередных задач ФГОС дошкольного образования является «Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей» в том числе их эмоциональное благополучие.
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Многие правила охраны безопасности возникли еще на раннем развитии человечества (защищаясь от животных, явлений природы). Мир совершенствуется каждый день, изобретается, открывается что - то новое, так например: информационное пространство, передовые технологии, происходит глобализация экономической, а в след за этим политической жизни человека. К сожалению, у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, умение анализировать обстановку, предвидеть последствия.
Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни» размещена в разделах
Поэтому возникает потребность в проработке «проигрыванию» проблемных ситуаций, которые могут случаться в жизни детей. При этом нельзя нарушать их природную любознательность, открытость и доверие к миру. Детский возраст - это возраст впитывания, накопления знаниями, нужно учить детей не только самосохранению, но и готовности к встрече с возможными трудностями, формированию представлений о мерах предосторожности. Прививать навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания, чтобы это стало стилем жизни, адекватным поведением в различных ситуациях.
Обучая детей современным правилам, необходимо использовать все методы и приемы, работу проводить комплексно по всем разделам воспитания и обучения, используя при этом все заинтересованные стороны воспитательно-образовательного процесса : Педагоги -Дети-Родители.
Приобщая дошкольников к правилам охраны жизни и здоровья исходя из собственного опыта работы в дошкольном учреждении, изучив соответствующую литературу я пришла к выводу, что формирование осознанного безопасного поведения - это процесс длительный и начинать необходимо с самого раннего детства. Работа должна быть системна. Особое внимание необходимо уделять развивающей среде.
Приемы:
- в первую очередь это безопасная среда;
- место для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, книги, плакаты, дидактические игры макеты, театр, атрибуты, и. т. д.);
- игровое пространство необходимо обогащать элементами, стимулирующими познавательную активность (экскурсии, презентация, личный опыт детей, у нас в гостях);
- работа с родителями. Мы рекомендуем - соблюдать, почитать, посмотреть, наблюдать, обсудить. Мы советуем -личный пример для подражания. Вместе с нами «Приходите в гости»;
- игра, моделирующая социальную действительность;
- продуктивные виды деятельности (отражение социальной действительности через использования художественных средств);
- предметная деятельность (манипуляция с предметами свойства, качества, назначения, функция, овладения предметом, действия);
- социальный опыт (наблюдения, подражание взаимоотношения с другими людьми);
Методы:
- сравнения (группировка, классификация);
- моделирование (практические умения);
- повторение (формирует устойчивую познавательную активность);
- экспериментирование (самостоятельно находить решения, подтверждение или опровержение представлений);
- игровой (способ закрепления чувств повышает качества познавательного материала).
Поэтому наша цель - познакомить детей не только с правилами поведения, а также необходимо сформировать у них навыки применения этих правил безопасности в жизни. Все то, что ребенок усвоил с раннего детства сформирует у него прочные нормы поведения и соблюдения их.