Приложение МААМ

Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни

Елена Игнатенко
Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из первоочередных задач ФГОС дошкольного образования является «Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей» в том числе их эмоциональное благополучие.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Многие правила охраны безопасности возникли еще на раннем развитии человечества (защищаясь от животных, явлений природы). Мир совершенствуется каждый день, изобретается, открывается что - то новое, так например: информационное пространство, передовые технологии, происходит глобализация экономической, а в след за этим политической жизни человека. К сожалению, у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, умение анализировать обстановку, предвидеть последствия.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни» размещена в разделах

Поэтому возникает потребность в проработке «проигрыванию» проблемных ситуаций, которые могут случаться в жизни детей. При этом нельзя нарушать их природную любознательность, открытость и доверие к миру. Детский возраст - это возраст впитывания, накопления знаниями, нужно учить детей не только самосохранению, но и готовности к встрече с возможными трудностями, формированию представлений о мерах предосторожности. Прививать навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания, чтобы это стало стилем жизни, адекватным поведением в различных ситуациях.

Обучая детей современным правилам, необходимо использовать все методы и приемы, работу проводить комплексно по всем разделам воспитания и обучения, используя при этом все заинтересованные стороны воспитательно-образовательного процесса : Педагоги -Дети-Родители.

Приобщая дошкольников к правилам охраны жизни и здоровья исходя из собственного опыта работы в дошкольном учреждении, изучив соответствующую литературу я пришла к выводу, что формирование осознанного безопасного поведения - это процесс длительный и начинать необходимо с самого раннего детства. Работа должна быть системна. Особое внимание необходимо уделять развивающей среде.

Приемы:

- в первую очередь это безопасная среда;

- место для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, книги, плакаты, дидактические игры макеты, театр, атрибуты, и. т. д.);

- игровое пространство необходимо обогащать элементами, стимулирующими познавательную активность (экскурсии, презентация, личный опыт детей, у нас в гостях);

- работа с родителями. Мы рекомендуем - соблюдать, почитать, посмотреть, наблюдать, обсудить. Мы советуем -личный пример для подражания. Вместе с нами «Приходите в гости»;

- игра, моделирующая социальную действительность;

- продуктивные виды деятельности (отражение социальной действительности через использования художественных средств);

- предметная деятельность (манипуляция с предметами свойства, качества, назначения, функция, овладения предметом, действия);

- социальный опыт (наблюдения, подражание взаимоотношения с другими людьми);

Методы:

- сравнения (группировка, классификация);

- моделирование (практические умения);

- повторение (формирует устойчивую познавательную активность);

- экспериментирование (самостоятельно находить решения, подтверждение или опровержение представлений);

- игровой (способ закрепления чувств повышает качества познавательного материала).

Поэтому наша цель - познакомить детей не только с правилами поведения, а также необходимо сформировать у них навыки применения этих правил безопасности в жизни. Все то, что ребенок усвоил с раннего детства сформирует у него прочные нормы поведения и соблюдения их.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности жизнедеятельности как образ жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатенко (УИ 2691148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД