Мильвара Магарамова
Основные этапы метода проектов
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Публикация «Основные этапы метода проектов» размещена в разделах
В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.
Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т. е. проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделитьосновные этапы :
1. Постановка проблемы
2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы
3. Планирование деятельности по реализации проекта
4. Сбор информации
5. Структурирование информации
6. Изготовление продукта
7. Выбор формы презентации
8. Подготовка презентации
9. Презентация
10. Самоанализ и самооценка
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта :
I этап. Деятельность педагога:
1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.
Деятельность детей:
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
II этап.
Деятельность педагога:
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
Деятельность детей:
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
III этап.
Деятельность педагога:
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
IV этап.
Деятельность педагога:
9. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность детей:
8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.