Анастасия Гаинцева
Конспект осенней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка в средней группе
Цель: закреплять представления детей о признаках осени, продолжать знакомить детей с явлениями живой природы: уточнить понятие «листопад»; способствовать обогащению словаря, учить образовывать прилагательные от существительных; прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым; воспитывать бережное отношение к природе.
- Посмотрите, какой сегодня чудесный денёк! Подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Публикация «Конспект осенней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (Осень)
- Да, это осень. Давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы учили.
- Какие приметы осени вы знаете?
- Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется: желтеют и опадают листья, солнце греет слабо, часто идут дожди, день ото дня становится холоднее; ночи всё длиннее, а дни короче.
- Воздух становится чистым, хрустальным. Давайте подышим осенним воздухом. Нужно сделать шумный глубокий вдох носом и выдохнуть через рот.
- Посмотрите, какой разноцветный ковёр покрыл землю? Что это за ковёр (Это осенний ковёр из опавших листьев)
- Давайте возьмём листочки в руки. Какие они на ощупь? (гладкие, холодные; шершавые, сухие)
- Походите по осеннему ковру. Что слышите? (Листья шуршат, шелестят)
- Как шелестят листья? (Ш-ш-ш) Вот, сколько листьев нападало!
- Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад)
Подвижная игра «Листопад»
- Выберите и поднимите опавший листок, который вам понравился. Представьте, что вы – осенние листочки : желтые, оранжевые, красные; большие и маленькие.
Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Кружатся красивые оранжевые листочки. (Действия выполняют дети с оранжевыми листочками)
Полетали, покружились и на землю приземлились. (Дети приседают).
Приземлились! Замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует педагог, за ним дети)
Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья
(По желания детей игра продолжается 2-3 раза)
- Молодцы!
- Давайте посмотрим, с каких деревьев упали ваши листочки?
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Дети по очереди показывают свой листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
- Посмотрите, под кустом что-то лежит…
- Это письмо от Лесовика. «Дорогие ребята! Этой осенью, так много листьев опадает, что я не успеваю их убирать. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ну, что, поможем Лесовику? Наведём порядок на нашем участке! (Дети собирают опавшие листья и веточки)
- Молодцы! Здорово потрудились!
- Здесь корзина с яблоками. Интересно, от кого она? Это Лесовичок благодарит нас за помощь и угощает осенними яблоками. Спасибо!
- Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.