Екатерина Вишнякова
Конспект занятия по кляксографии «Осенняя лужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя пора самая красивая. Осенью каждый день происходят какие-то изменения с природой.
Цель: Развивать творческие способности посредством художественно- эстетического развития.
Задачи: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передовать ей дополнительные черты выразительности, развивать творческое воображение.
Материалы: картон, шаблон сапогов, гуашь, клей, трубочка для коктейля.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии „Осенняя лужа“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход работы:
1. Для начала мы рисуем на картоне лужу с помощью кляксографии. Итак, мокаем кисть в разведеную краску и рисуем круг. Далее "выдуваем" краску от центра к краю контура лужи с помощью трубочки. Ждем до высыхания.
2. Пока наша лужа сохнет,мы разукрашиваем резиновые сапоги.
3. Возвращаемся к нашей луже, клеим ПВА клеем сапоги.
4. вокруг луи мы рисуем листья.
Готово!
Ход занятия:
Предлагаю детям понаблюдать за дождем за окном.
Что будет, если в дождь пойти на улицу? …Намокнут ножки, намокнут ручки, намокнет голова.
Что же надо взять с собой, что бы не намокнуть? (зонтик, сапожки, дождевик).
Игра «Прячемся от дождика»
Открываю большой зонтик и, включая задорную песенку дождя, предлагаю детям спрятаться со мной под зонтом. Как только музыка меняется, говорю, что дождик закончился, и выглянуло солнышко, значит можно снова погулять. Далее так же несколько раз прячемся от дождя при смене музыки.
Пальчиковая гимнастика : «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Давайте мы с вами нарисуем, как мы весело шагаем по лужам в наших резиновых сапожках. Но сначала я вам покажу как надо красиво и правильно рисовать осенние лужи.
встаем вокруг стола полукругом, и показываю технику выдувания. Обязательно акцентирую внимание что воздух из трубочки мы не вдуваем а выдуваем, дуем как ветерок.
Посмотрите ребята какая лужа у меня получилась. А сейчас я на нашу лужу приклею сапожок, что бы было весело и безопасно шагать по нашим лужам.
Потом предлагаю детям самим попробовать и помогаю сесть за столы (заранее оборудованные).
Самостоятельная работа детей: