Надежда Боевец
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп. «Осенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп.
«Осенние встречи» Воспитатель: Боевец Н. А.
Цели и задачи:
1. Создать праздничную атмосферу;
2. Формировать детскую и взрослую нравственную общность;
3. Продолжать знакомить детей с временем года «осень»;
4. Расширять словарный запас через разучивание стихов,песен,логоритмических упражнений;
5. развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей;
Публикация «Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп, „Осенние встречи“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
6. сплачивать детский коллектив.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• экскурсии и тематические прогулки в парк, лес;
• разучивание текстов стихов и песен;
• изготовление поделок из бумаги и природного материала.
Подготовка зала к празднику:
"Осенние встречи»
Действующие лица:
Взрослые:
1-Ведущий
2-Тучка
3-Солнышко
4-Осень
Роли исполняют дети:
1-Заяц
2-Катя
3-Лиса
4-Медведь
5-Воробей
6-Муравей
7-Антошка
Под музыку дети старшей группы входят в зал, встают по кругу, в руках у них листочки.
Дети подготовительной группы сидят на стульчиках.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, это праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу, посмотрите!
Ребёнок: Осень наступает, листья облетают.
Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт. Полька с листьями (старшая группа)
Ведущий: Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
1 ребёнок Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2 ребёнок: Полюбуйтесь-маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый-
Желтый, красный и лиловый.
3 ребёнок: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет
-До свиданья, лес и луг,
Мы летим на тёплый юг.
Ведущий: (прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей.
(Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё 2 султанчика-«дождика».)
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу-
Всех вас дождиком смочу!
(Звучит музыка, Тучка пробегает около детей и «брызгает» их дождиком султанчиком.)
Ведущий: Тучка, Тучка подожди,
Убери свои дожди!
Мы про тучку танец знаем
И тебе его подарим!
Танец «Виноватая тучка».
Сценка «Под зонтом»
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И, как будто бы, дрожит.
(на середину выходит Заяц)
Заяц: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,- там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(выходит девочка и раскрывает зонтик.)
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя: Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки - убежишь!
(вбегает Лиса)
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроём не будет тесно!
Катя: К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
(входит медведь)
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хост!
Катя: Хватит места под зонтом! Нам не тесно вчетвером! (зовёт Мишку)
(летит воробей)
Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:
(Воробей останавливается)
Воробей: Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Катя: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Ведущий: Муравьишки - торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Нужно летом потрудиться.
Всё зимою пригодится.
Муравьишку вы пустите
И от дождика спасите!
Муравей: Можно к вам?
Все: Можно!
(звучит музыка дождя, девочка с султанчиками имитирует дождик) - убегает.
Катя: Вот и дождик перестал (закрывает зонт)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора!
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
Муравей: Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.
Катя: (машет всем рукой)
До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
Ведущий: Да, разве дождик-это плохо?
Надень лишь только сапоги!
И в них не только по дорогам,
Да, хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём!
И даже можно зонтик взять
И под дождиком играть.
Игра: «Кто лучше прыгает по лужам?»
(2 команды,2 зонтика,2 полосы из луж. Первые игроки с зонтиком в руках прыгают по лужам до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обратно возвращаются бегом, передают зонтик следующему игроку и т. д.)
Тучка: Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает-
Нам кого-то не хватает…
Ведущий: Солнца нет у нас друзья!
Песня: «Где ты, солнышко?» (старшая группа)
(Звучит музыка, в зал входит Солнышко.)
Солнышко: Здравсвуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем жарко-жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка: Солнце, Солнце подожди,
На меня ты посмотри (кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужней всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
(Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, то из них нужнее, важнее.)
Ведущий: Погодите - не спорьте, наши дети знают, что ни без Солнышка, ни без дождика не обойтись. Разве смогли бы мы собрать урожай без наших друзей?
(ответы детей)
Ведущий: Давайте лучше вместе с детьми поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
(Стульчики (по количеству детей) стоят по кругу. Дети, присев за стульчики, выглядывают в «окошко». Солнышко и Тучка с «дождиком» - султанчиком - в центре круга. Под музыку дождя - Солнышко спит, дети стучат пальчиками по стулу, изображая капельки. Тучка бежит по внутреннему кругу, брызгая вокруг. На смену музыки - Солнце просыпается, Тучка прячется, присев в центре, дети, и Солнышко выполняют подскоки по кругу (противоходом) .Ведущий убирает один стульчик. На смену музыки Солнышко засыпает,Тучка просыпается,старается замочить детей. Дети занимают свободные домики. Дети, которым не хватило домика,садятся на свои места.
Солнышко: Ну, спасибо, малыши!
Мы сплясали от души!
Тучка: Поиграли, покружились,
Очень крепко подружились!
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
До свидания, друзья! (убегают)
Ведущий: Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети: Грибы.
Ребёнок: В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
Песня: «По грибы».(Подг. гр.)
Ведущий: Кто пораньше встаёт,
Тот грибов наберёт,
А сонливый да ленивый
Идут после за крапивой.
Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.
Игра: «Поймай грибок».
Участвуют 2 команды: «грибы»(3-4 человека)и «грибники»-3-4 пары(6-8 человек). «Грибы» встают во внешнем кругу,а «грибники» по парам в центр. Все приседают и выполняют движения, про которые рассказывает ведущий.
Вместе: Меж еловых мягких лап,
Дождик кап,кап, кап.
(Дети щёлкают пальцами).
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох,мох!
(Дети трут ладошками).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются.)
Ведущий: Кто нашёл его, друзья?
Дети «грибники»: Это я!Я! Я!
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот «гриб» в свой маленький круг («корзинку»).
Ведущий: Как хорошо в осеннем лесу! Грибов мы набрали, а про ягоды забыли?
Эй, вы, ягодки лесные,
Вы, девчонки озорные,
Выбегайте поскорей
Да танцуйте веселей.
Танец: «Калинка»(Девочки ст. и подг. гр.)
Ведущий: Ой, ребята, послушайте…Кажется, к нам кто-то ещё идёт. Я слышу чьи-то шаги!
(Звучит музыка, в зал вбегает Антошка. В руках у него большая ложка- поварешка и гармошка).
Антошка: Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня Антошка!
И скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведёрко собирать!
Игра: «Собери картошку ложкой».
Песня: «Осень, осень в гости просим».(Подг. гр.)
Игра: «Репка»
Дети встают в круг, в середине круга- «репка»,за кругом- «мышка».Дети, взявшись за руки, двигаясь по кругу, поют: -Репка, репонька, расти крепонька,Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. («Репка» в это время «растёт»,а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения «репка» убегает, дети делают «воротики», «мышка» старается поймать «репку». В конце игры мышка и репка пляшут под музыку).
Ребёнок: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Песня: «Осень»(ст. гр.)
(звучит вальс, в зал входит Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам,
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Игра: «Волшебный платок».
(Под весёлую подвижную музыку дети выполняют различные плясовые движения, двигаясь по залу. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза ладошками. Осень прячет одного ребёнка под платок).
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(В последний раз игры, Осень накрывает незаметно корзинку с фруктами).
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Дети: Корзинка с фруктами.
Осень: Вот такой осенний подарок я
вам приготовила.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться, нам пора!
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
(Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей рукой).