МААМ-картинки

Осенние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития

Мария Дорохова
Осенние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения занятий. Занятия могут проводить: в любом

помещении, однако удобнее использовать сенсорную комнату или комнату

для занятий по развитию сенсорной интеграции.

Время проведения занятий. Время дня выбирается индивидуально,

однако значима ритмичность логопедических занятий. Нервной системе

ребенка будет проще адаптироваться к активной стимуляции, ее

последняя подчинена повторяющемуся ритму. Таким образом, занятия с

логопедом в одно и то же время, в одни и те же дни недели. Кроме того,

родителям рекомендовано заниматься дома ежедневно в определенное,

Публикация «Осенние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития» размещена в разделах

удобное для семьи время дня. Продолжительность занятия зависит от

индивидуальных особенностей ребенка (насколько быстро у ребенка

возникает охранительное торможение и пр., а также от методических задач

занятия.

Игра «По грибы, по ягоды»

Задачи: развитие тактильного восприятия, предметности восприятия и

лексикона, развитие понимания инструкций, грамматического показателя

множественного числа существительных в именительном падеже.

Оборудование: разные грибы (муляжи, деревянные, резиновые и пр. ,

фактурные коврики зеленого цвета, корзина, разные ягоды (настоящие,

деревянные, из полимерной глины и пр., зеленая мишура.

Содержание: ребенку предлагается собрать грибы и ягоды в корзину,

проходя по мишуре, положенной по изогнутой линии.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пришла осень. Мы с

Мусей идем за грибами-ягодами. Пойдем с нами! Бери корзину. Вот гриб.

Клади в корзину. Вот еще гриб. Где еще? (вот). У тебя в корзине грибЫ. Вот

ягода. Что это? (ягода). У тебя в корзине ягодЫ».

Речевой материал для активизации: гриб-грибы, ягода-ягоды, вот, еще,

тут.

Игра «Спаси фей»

Задачи: аналогичны предыдущему заданию.

Оборудование: контейнер с тыквами разного размера, а также

оранжевыми массажерами, резиновые пауки и игрушечные феи.

Содержание: ребенку предлагается достать всех фей и пауков из

коробки, назвать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Злые гномы похитили

добрых фей. Посадили их к паукам. Вот паук. Кто это? А это паукИ. Вот фея.

А вот феИ. Спаси фей, доставай их. Не будем оставлять пауков на тыкве.

Красивая тыква, достань пауков».

Речевой материал для активизации: фея - феи, паук-пауки, тыква -

тыквы.

Игра «Покорми белочек»

Задачи: развитие подражательной деятельности, дифференциация

единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: текстурная шкатулка, в которой находятся

резинопластиковые белки, шишки, орешки.

Содержание: ребенку предлагается покормить белочек шишками и

орехами.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот к нам белка в гости

заглянула. А вот еще белкИ прискакали. Кушать хотят. Вот орех. Вот орехИ.

Вот шишка, вот шишкИ. Покорми белочек».

Речевой материал для активизации: белка-белки; шишка-шишки, орехорехи.

Игра «Волшебные камушки»

Задачи: развитие зрительного восприятия, хромотерапия,

формирование слоговой структуры слова.

Оборудование: марблс коричневого, красного, желтого и зеленого цвета;

листья разных деревьев этих же цветов.

Содержание: ребенку нужно разложить марблс на осенние листья по

цветам, проговаривая слоговые цепочки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Осенью листья опадают.

Бывает листопад. Разложи сокровища на листочки. Красный на красный и

говори: ПА. Желтый на желтый, говори: «КТА».

Речевой материал для активизации: цепочки слогов в соответствии с

этапом работы.

Игра «Тучи-лужи»

Задачи: развитие способности к символизации, вербально-тактильных

ассоциаций, дифференциация единственного и множественного числа

существительных, обогащение пассивного словаря, активизация слов простой

слоговой структуры.

Оборудование: лужи, вырезанные из разной по фактуре серой бумаги,

синяя вата - «тучи».

Содержание: ребенку предлагается сделать осенний пейзаж на ватмане,

разложив «лужи» и «тучи».15

Примерное содержание беседы с ребенком: «Осенью на небе тучи. Где

небо? Что это? (небо). Вот туча. Что это? (туча). Вот тучИ. Вот лужа. Что это?

(лужа). Вот лужИ. Давай украсим этот лист. Сделаем осенний пейзаж. Сюда

тучи. Сюда лужи. Подуй на тучи, пусть улетают!».

Речевой материал для активизации: туча - тучи, лужа - лужи, тут, вот,

сюда.

Игра «Жарить-варить»

Задачи: развитие номинативного и предикативного словаря,

формирование грамматического показателя винительного падежа

существительных с окончанием «у».

«Оборудование: игрушечные овощи: капуста, цукини, помидоры, тыква,

лук, фасоль, игрушечная плита, сковорода, кастрюля.

Содержание: ребенку предлагается «приготовить» обед: жарить и

варить овощи.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это овощи с грядки,

которые Муся собрал. Назови их. Тыкву будем жарить. Положим. Что будем

жарить? ТыквУ. КапустУ будем варить? И бобы будем варить».

Речевой материал для активизации: капуста, цукини, помидоры, тыква,

лук, фасоль, овощи, бобы; в пассивный словарь: жарить - варить.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 08:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенние игры для детей с алалией и задержкой речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дорохова (УИ 1089333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД