Анастасия Сысаева
Осеннее занятие с использованием игрового пособия «Забавный парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее занятие по признакам осени с использованием игрового пособия «Забавный парашют»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Ранее уже публиковались занятия на зимнюю и весеннюю тему с использованием парашюта. Сегодня предлагаю осеннюю тематику. Очень многий репертуар предлагается с просторов интернета или программы, на усмотрение музыкального руководителя. Так же есть и репертуар собственного сочинения, с ним я так же делюсь. Основа занятия - так же собственного сочинения.
Оборудование: На полу в зале лежит парашют из ткани с разноцветными клиньями, на каждом разделе лежит осенняя картинка.
Публикация «Осеннее занятие с использованием игрового пособия „Забавный парашют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Цель: Закрепление признаков осени через музыкальное занятие.
Задачи – музыкальные, решаются через различные виды деятельности, которые используются в данном музыкальном занятии.
- Развивать чувства ритма;
- развивать умение передавать через движения характер музыки;
- формировать танцевальное творчество;
- Формировать певческие навыки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Побуждать детей к активной самостоятельной деятельности и другие.
(В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель и проводит приветствие на свое усмотрение, затем ведет беседу о том, какое на улице время года. Дети отвечают - осень. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на парашют, на котором изображены разные картинки с признаками. И вот, приходит Осень (переодетый воспитатель, или на нем надет элемент костюма) Она ходит вокруг парашюта с осенним листочком в руках. Все дети поют песню с муз. руководителем. Если дети не знают слов, то музыкальный руководитель первый раз поет один, затем дети подхватывают, потому что каждый раз слова повторяются)
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла? (любой подходящий мотив)
(на последние слова Осень останавливается у отдела парашюта, какая картинка лежит напротив, про то Осень и поет или проговаривает. В руках у Осени может быть подсказка с нужным текстом. Если остановилась у тучки, проговаривает текст про тучку. Так же этот текст может проговаривать музыкальный руководитель)
Осень (или музыкальный руководитель):
Принесла вам тучку
Тучку - плакучку
Чтобы дождик поливал
А грибочек подрастал (затем предлагает любую, игру связанную с дождиком или тучкой, так же это может быть песня, распевка, массаж и т. д.)
1. Массаж «Осенний дождик» М. Федоровой
Муз. рук: Ну что, ребята, посмотрим. Что еще нам Осень принесла. Может встанем в круг и споем слова.
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла? (воспитатель – Осень снова идет вокруг парашюта. Последовательность может быть любая. После того, как картинка уже использовалась, ее можно убрать, чтобы больше у нее не останавливаться. Так же слова за Осень может говорить муз. рук.)
Осень: Принесла вам ветры
Сильные - сильные
И листочки разлетаются
Красивые, красивые
(можно предложить детям распевку «Ветер – Ветерок», раздать при этом детям листики из шуршащих пакетов цветных, и они могут ими шелестеть, сдувать их.)
2. Распевка «Ветер - ветерок» М. Федоровой или «Листочки» Н. Марютиной
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Принесла грибочки
Стоят все как пенечки
Только вы их собирайте
И про поганки не забывайте.
(можно предложить пальчиковую игру с грибочками, можно пособирать грибы и т. д.)
3. Пальчиковая игра «Грибочки»
(муз. А. Логачевской про наперсток, сл. Сысаевой А.)
На пальчик наденем грибочек
Красивый лесной мухоморчик
(надеваем и хвалимся)
На шляпке белые точки (считаем точки)
Но ты несъедобный грибочек (грозим пальчиком)
Его ведь кушать нельзя
Оставим его, друзья!
Пойдем мы дальше в лесочек
Найдем другой мы грибочек (надеваем с коричневой шляпкой грибок)
А это съедобный грибок
А ну, полезай в кузовок! (в кулачок его снять)
(Это продолжение, если на все пальчики надеть грибочки)
Нарвали мы много грибочков
Везем мы их все в кузовочке
Давайте узнаем их сколько
На пальцах посчитаем тихонько.
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Принесла вам урожай
Овощи и фрукты
Сочные, вкусные,
Полезные продукты
(можно предложить песню- инсценировку про урожай, разобрать овощи и фрукты, сварить компот и борщ и т. д.)
4. Песня: «Собираем урожай» сл. и муз. Г. Вихаревой
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Зонтик, лужи, сапоги
Все ты это разбери
И в плохую непогоду
Погулять скорей иди. (можно предложить игру с зонтиком, пробежать по лужам и т. д.)
5. Музыкально-ритмические движения «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко или любая игра с зонтиком.
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Ах, какой же листопад
Листья все летят, кружатся
И на землю тихо-тихо
Все они ложатся
(можно предложить песенку – распевку «Листочки» из сборника «Ладушки» или песню «Листочки» на дыхание Н. Марютиной, любой импровизационный танец с листочками – как активное слушание или игры с листиками)
6. Активное слушание - танец – импровизация «Вальс»
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Птицы улетают в теплые края
Ну а мы их будем ждать
Правда же, друзья?». (можно предложить ритмическую игру М. Федоровой «Перелетные птицы» или игру «Дятел» А. Галлямовой, можно использовать пособие М. Родиной «Бусоград» и выложить птички, домики с помощью бус)
7. Ритмическая игра М. Федоровой «Перелетные птицы»
Муз. рук: Вот и Осень к нам пришла
Что же ты нам принесла?
Осень: Паутины с пауками,
Корзины с осенними дарами,
Ягоды, варенья и разные соленья
Заготовки на зиму, шишки да орешки
И зверушки разные готовятся все в спешке.
Что захочешь, выбирай
Ну и весело сыграй.
(можно предложить игру с паучками Н. Логачевской или И. Барминой, разобрать осенние дары, игру с шишками Н. Марютиной или Д. Степанчишиной и др.)
8. Сенсорная игра Д. Степанчишиной «Лесные звери»
(Весь этот конспект можно поделить на два занятия и между ними муз. рук. может сказать)
Муз. рук: На следующее занятие,
Осень, приходи
И разные признаки
Снова приноси. (таким образом, в следующий раз детей на музыкальном занятии может встретить сама Осень и продолжить (а в конце второго занятия можно сказать и попрощаться)
Муз. рук: Вот и все Осень, прощай
Но про нас не забывай
Ждем тебя мы снова
Будем все здоровы.