МААМ-картинки

Сценарий «Осень в Королевстве классической музыки»

Лариса Сарженко
Сценарий «Осень в Королевстве классической музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в музыкальной гостиной. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! С ними обязательно надо поздороваться. Но, т. к. мы с вами находимся на музыкальном занятии, значит, здороваться мы будем песней.

Песня – приветствие:

М. р. : Ну, здравствуйте, ребята! Рано утром мы приходим в детский сад-щелч

Дети: Здравствуйте! Очень рады видеть здесь своих ребят-хлопки

Публикация «Сценарий „Осень в Королевстве классической музыки“» размещена в разделах

М. р. : Как ваше настроенье? И с улыбкой это утро мы начнем-по коленям

Дети: Очень хорошо: Всем здоровья пожелаем и споем.

М. р. : Пора нам заниматься! Здравствуйте! (3раза)

Дети: Да, да, да! Мы приветствуем гостей

М. р. : Вы будете стараться? Пора нам заниматься!

Дети: Так же, как всегда!

Будем танцевать

И песни распевать!

М. р. : Тихо-тихо рядом встанем входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Посмотрите как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки‚ которая нам сегодня расскажет об очень красивом, но немного печальном времени года. В одном прекрасном королевстве жили четыре феи-волшебницы: Зима, Весна, Лето и Осень. Каждая из них правила в строго отведенное только ей время. Наступила удивительная пора – пора волшебницы Осени. Созвала она художников, поэтов, музыкантов и спросила : «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину осенней природы?» И каждый из них ответил по-своему.

-Как вы думаете, что ответил художник? (нужны краски)

-А поэт? (нужны красивые слова, сочетания слов, рифмы)

-Композитор? (нужны музыкальные звуки)

М. р. : «Хорошо!» - сказала Осень художникам. «Будут вам краски, а уж вы выбирайте сами…».

А поэтам Осень ответила : «А вам самые красивые рифмы, а уж вы выбирайте!

Ну а вам, музыканты много-много звуков, только вы выбирайте»

Ох, и непростую задачу задала Осень художникам, поэтам и музыкантам… Что же выбрали они для Осени?

Слайд на экране «Золотая осень» И. И. Левитана

М. р. : Какие приметы осени мы знаем?

Дети: Осенью природа словно притихает, кажется усталой, утомленной. Деревья скидывают с себя листву, птицы покидают нас и летят в теплые страны. Золотая осень – радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство своих полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Это осень бодрящая, жизнерадостная, сказочная. Поэты именно осенью сочиняли стихи и один из них сейчас прочтет…

Стих читает ребенок:

Осень роняет в раздумье листву

И бусинки слёз в виде капель дождей.

У Осени-модницы много идей :

То в солнечный свет наша Осень одета,

То в бархат атласный алого цвета.

То тучею синею, словно платком,

Кутает плечи, кружась с ветерком.

Ищите вы Осень на нашей поляне,

Лишь явится Осень, подружится с вами.

М. р. : Смотрите, поэт сочинил стих, художник написал картину, а композитор создал музыку.

Слайд на экране портрет Антонио Вивальди

М. р. : Ребята, портрет какого известного человека мы видим? (ответы) Мы с вами уже слушали музыку этого композитора. Итальянский композитор Антонио Вивальди посвятил осени концерт для скрипки с оркестром! Он так и называется «Осень». В концерте три части. Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент первой части.

Слушание 1-й части Allegro концерта №3 А. Вивальди «Осень»

М. р. : Какое настроение у этой музыки? (светлое, радостное, игривое)

Вот такую замечательную, красивую музыку выбрал музыкант для Осени. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Передать в движении это радостное, слегка игривое настроение. Мы должны создать яркую, красочную, пеструю, разноцветную картину осени.

( Обсудить с детьми возможные движения: легкий бег, маленькие прыжки, поскоки, движения рук не плавные, можно встряхивать руками, «дирижировать», обратить внимание на форте и пиано. Предложить детям атрибуты – осенние листья).

Слайд картина золотой осени

Танцевально - ритмическая импровизация «Краски осени»

с листьями А. Вивальди 1-я часть концерта «Осень»

Дети садятся на стульчики.

М. р. : Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают различные чувства: и нежность, и удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаешься с летом, что красота осени уходит.

Звучит музыка С. Майкапара «Осенью».

М. р. : Какое настроение передано в этой музыке? (ответы детей)

Да, музыка звучит тихо, жалобно, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед сном. У нашей феи-волшебницы бывает разное настроение. Осень бывает и теплая, радостная, золотая и грустная, тоскливая, печальная.

Звучит мелодия песни «Осенняя сказка» (ф-но)

М. р. : Знакома ли вам эта музыка? Давайте исполним эту песню. Но чтобы красиво ее исполнить, нам надо немного распеться. Предлагаю спеть «музыкальную лесенку»! Но когда мы «поднимаемся вверх» - спеть ярко, красиво, солнечно, как будто мы радуемся золотой осени- на звук «о-о», а вниз – на звук «у-у», немного печально, грустно, будто листва уже опала, нам грустно, что идут дожди….

Упр. на развитие слуха и голоса «Музыкальная лесенка»

Песня «Осень»

М. р. : Какой характер у этой песни? Какое настроение? Картину какой осени изображает композитор - золотой, яркой или унылой, тоскливой? (Работа над динамикой, звуком, выразительным исполнением).

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца. (Алексей Плещеев)

Песня «Дождик»

М. р. : Засыпает постепенно природа осенью, а я пою ей свои колыбельные песни, укрывая одеялом из листвы и надевая снежные шапки на горные вершины…

Горные вершины спят во тьме ночной,

Тихие долины полны свежей мглой,

Не пылит дорога, не дрожат листы.

Подожди немного, отдохнёшь и ты.

Песня на осетинском языке

М. р. : Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный‚ желтый‚ золотой - как хорош ты лист цветной!

Пальчиковая игра «Падает лист»

Игра выполняется с движениями и звуковым сопровождением на треугольнике, бумаге, колокольчиках, маракасах.

Текст:

1. Смотрите, смотрите, падает лист,

А воздух осенний прозрачен и чист.

Весной, разрывая клейкие почки,

На ветках взрывались хлопушки-листочки.

2. Смотрите, смотрите, падает лист,

Желтый, сухой, он теперь неказист.

Листья писали мазками теней

Портреты июльских солнечных дней.

3. Смотрите, смотрите, падает лист,

И лес опустевший не так голосист.

Деревья уснули и спят до весны,

И смотрят цветные зеленые сны.

М. р. : Листья желтые летят, скоро голым будет сад

Вдруг их ветер подхватил, в легком танце закружил.

Танец «Танец с осенними листьями»

М. р. : А сейчас, ребята, я предлагаю вам, поиграть осенними листиками).

Музыкально – дидактическая игра «На дворе листопад»

М. р. : Вот и закончилось наше занятие. Мы слушали музыку, стихи великих поэтов, увидели картины русских художников.

Музыкальный руководитель :

---Ребята, о чём нам сегодня рассказала музыка?

--- Какое музыкальное произведение об осени мы слушали?

---Назовите композитора.

---Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу? Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Я вам дарю волшебные нотки. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала. Дарила красоту, поддерживала и помогала.

Осень – удивительное время года! Может вызывать самые разные, даже противоположные настроения.

У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что осень, о которой нам сегодня рассказали поэты, композиторы и художники – настоящая, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями. До новой встречи, до свидания!

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

«Бал в бумажном королевстве Конфетти». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет Праздник начинается Ритмической композицией «Новогодняя считалка» А. Евтодьевой Ведущая – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает,.

Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных»Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных» В нашем детском саду в конце октября прошло развлечение в подготовительных группах, посвященное Дню классической музыки. Дети познакомились.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве»Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве» Сценарий праздника "Случай в музыкальном королевстве"- посвящение в музыканты обучающихся вокального объединения. Составила педагог дополнительного.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Осень в Королевстве классической музыки»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Осень в Королевстве классической музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сарженко (УИ 1194614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД